Министерство транспорта Российской Федерации
(МИНТРАНС РОССИИ)
Федеральное агентство воздушного транспорта
(РОСАВИАЦИЯ)
ФГОУ ВПО «Санкт-петербургский государственный университет гражданской авиации»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: "Человек и его потребности"
на тему: "Эрих Фромм о потребностях человека"
Выполнила: студентка 783 учебной группы
Гуманитарного факультета
Шпак Александра Валерьевна
Проверила: старший преподаватель кафедры
социльно-экономических дисциплин и сервиса
Левшина Ольга Николаевна
Санкт – Петербург
2010
Оглавление
Введение
1 Э. Фромм как великий мыслитель XX века
2 Классификация потребностей человека по Фромму
3 Два способа существования человека
Заключение
Список литературы
Введение На протяжении долгого времени философы и социологи пытаются решить проблемы связанные с классификацией потребностей человека. Над вопросом «Что же необходимо человеку для счастливого существования?» ломает голову не одно поколение ученых. Эрих Фромм - великий мыслитель XX столетия также не обошел эту проблему в своих работах.
Выявление главных потребностей человека по Фромму является целью этой работы. Актуальность ж данной работы в том, что пока существует человек, будет существовать и проблема потребностей человека, а пока на Земле будет существовать хотя бы двое ученых, будет существовать и два различных подхода к решению этой проблемы.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач;
· Проанализировать основные виды потребностей по Фромму
· Выявить сущность потребности в любви
· Сравнить два способа существования человека по Фромму.
1 Э. Фромм как великий мыслитель XX века
Биография
Фромм - немецкий социальный психолог, философ, психоаналитик, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма.
Эрих Фромм родился 23 марта 1900 года в городе Франкфурте-на-Майне в семье ортодоксальных иудеев. Его предки были раввинами. Культурная среда, в которой он рос и воспитывался, была патриархально-докапиталистической.
Первую мировую войну Фромм встретил в возрасте 14 лет. Размышления по поводу того, какие силы движут человеком во время войны, какие соображения заставляют человека жертвовать собой ради того, от чего он так далек, привели молодого человека к изучению психологии, социологии и философии.
Фромм учился во Франкфуртском, а затем в Гейдельбергском университете, где преподавали Макс Вебер и Карл Ясперс. Получив в 22 года степень доктора философии (его научным руководителем был Альфред Вебер), он продолжает свое образование и оказывается в берлинском Институте психоанализа.
С 1930 года Фромм сотрудничает во Франкфуртском институте социальных исследований, где сложилась знаменитая Франкфуртская школа (М. Хоркхаймер, Т. Адорно, Г. Маркузе и другие). Здесь Фромм проводит ряд социологических исследований среди немецких рабочих и служащих - и в 1932 году приходит к выводу, что серьезного сопротивления идущим к власти нацистам со стороны рабочих оказано не будет.
В 1933 году, после прихода нацистов к власти, Франкфуртский институт перебирается в США. ............