Часть полного текста документа:Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Южно-Уральский Государственный Университет Кафедра философии Реферат на тему: Выполнил: Студент группы АС-265 Нецветаева Н. С. Проверил: Цейслер В. Э. Эрос как страсть Челябинск 2003 Содержание Введение 1. Эрос как понятие 2. Представление любви в античной философии 3. Достижение оргиастического состояния 4. Ценит ли человек свое тело? 5. Что такое любовь? 6. Христианская любовь 7. Любовь средневековья 8. Эпоха возрождения 9. Эрос как безумие 10. Что такое садизм 11. Женщина в мире любви 12. Теория "либидо" 13. Сексуальная революция 14. Романтическая любовь 15. Братская любовь 16. Материнская любовь 17. Эротическая любовь 18. Любовь к себе Заключение Список использованных источников Введение Эрос и любовь. Универсальность любви. Отношение к чувственности в различных культурах. Классификация любви. Проблема идеальной любви Загадочен, необъясним человек. Мы так много рассуждаем о нем, но так редко обращаем на него свой взор, когда он захвачен страстью. А ведь именно в этом миге открывается в нем всечеловеческое, надмирское и земное. Ближе всех к осознанию этой мысли подошли экзистенциалисты, представители видного философского течения на Западе. Мартин Хайдеггер, Карл Ясперс, Габриэль Марсель пытались понять, как влияют на человеческое существование такие состояния конкретного индивида, как забота, страх, надежда. Вероятно, о многих проявлениях человеческой души можно сказать словами Марины Цветаевой: "Я, ваша бессмертная страсть". Вопрос 1: ЭРОС КАК ПОНЯТИЕ Страсти человеческие... Уникальные и бессмертные. Они возобновляются в каждом поколении и вместе с тем сохраняют свою цельность на фоне иной эпохи. Любовь, страх, вера, властолюбие, фанатизм... Не они ли правят миром? Не через них ли проступает человеческое бытие? Проницательные мудрецы, писатели разных времен стремились вглядеться в. человека, захваченного сильнейшим порывом, войти в мир душевных тончайших переживаний, распознать в них тайны жизни. Долгие годы человек казался нам социологической абстракцией. Мы рассуждали о нем как о совокупности социальных ролей. Вот он - крестьянин, отец семейства, умелец, член партии... Но разве тайна человека исчерпывается его общественными функциями? Теперь мы все чаще задумываемся над тем, что именно нечто хрупкое, неукротимо-стихийное и делает человека неизмеримо более значительным, интересным, нежели, скажем, идеально спроектированная машина. Когда древние говорили: "Я человек и ничто человеческое мне не чуждо...", они подразумевали эмоции и вожделения, тайные умыслы и страсти. Эти движения души уникальны; их нет в животном мире. Драма человеческого существования раскрывается именно в "упоении страстями". Среди них первозванной кажется нам любовь... Ведь человечество ни одного дня не могло бы прожить без нее. В этой главе мы будем размышлять о глубинном человеческом влечении, захватывающем все существо потомка Адама. Будучи универсальной и напряженной страстью, эрос пронизывает человеческое существование на протяжении всей жизни. Он, по сути дела, определяет фундаментальные основы бытия. И в то же время проявляет себя как глубоко индивидуальное, сугубо личностное, уникальное чувство. ............ |