МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Белгородский юридический институт
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Дисциплина: Эстетическая культура
РЕФЕРАТ
по теме: «Эстетика как наука: предмет эстетики, факторы, влияющие на его становление».
Подготовил:
Слушатель 343 группы
Горовой П.А.
Белгород - 2006 г.
План Вступительная часть Учебные вопросы 1.Что изучает эстетика. Функции эстетической культуры. 2. Прекрасное, как традиционный предмет изучения эстетики. 3. Многообразие форм эстетической деятельности. 4. Методы эстетических исследований. Заключительная часть (подведение итогов).
Введение
Сегодня, когда Россия переживает сложный период структурных изменений, происходящих во всех сферах общественной жизни, человек оказывается в непростой ситуации выбора моральных, нравственных и эстетических ценностей своего общественного бытия. Быстро меняющиеся реалии, в которых сталкиваются противоречивые тенденции общественного развития, обостряют потребность личности в гармоничном отношении к миру, в адаптации традиционных культурных ценностей, выработанных цивилизацией. Эстетика призвана дать представление о прекрасном, о красоте как важнейшей составляющей духовной эволюции человечества. А прекрасное – это искусство, творческий труд, окружающая нас природа, люди и, наконец, мы сами.
Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел – это дисциплина, предметом которой являются эстетические отношения и соответствующая им система эстетических ценностей. В качестве учебной дисциплины «Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел» играет важную роль при подготовке специалистов в сфере юриспруденции, так как профессия юриста требует не только профессионального мастерства, но и широкого общегуманитарного образования.
Вопрос 1. Что изучает эстетика. Функции эстетической культуры.
Неизвестный автор появившегося много веков назад трактата «О возвышенном» писал; что ко всякой научной дисциплине предъявляются два требования: «Во-первых, следует определить предмет исследования, во-вторых, найти и указать способы, помогающие овладеть этим предметом». Это верное суждение нуждается в существенном дополнении: предмет должен быть рассмотрен в связи с задачами науки, а способ (метод) изучения предмета необходимо поставить в связь с ее системой.
Всякая наука имеет свой предмет. Выявить его значит определить специфику, сферу деятельности и задачи этой науки. Определение предмета каждой науки есть акт ее самосознания. Сама наука осознает свои цели, круг своих проблем, сферу своих интересов, свою практику, определяющую угол зрения, под которым рассматривается мир и его связи и благодаря чему только определенные связи и стороны мира входят в предмет данной дисциплины и выявляются ею.
История эстетики насчитывает много веков. В ходе развития этой науки менялись не только эстетические взгляды, но и .круг изучаемых ею вопросов, сам ее предмет и задачи. Эстетика то была частью философии и служила созданию картины мира в целом, (греческие натурфилософы, пифагорейцы); то затрагивала проблемы поэтики, общефилософские вопросы природы красоты и искусства и ставила задачи обобщения его опыта (Аристотель); то присоединяла к этому кругу проблем вопросы государственного контроля над искусством и роли последнего в воспитании человека.
Что же такое с современной точки зрения предмет эстетики как, науки?
Предметом эстетики является человеческая чувственность,
ответственная за целостное, образное постижение человеком мира .Такое
определение вбирает в себя и сферу прекрасного, и. ............