Работа на тему:
Этапы разработки производственной программы предприятия
2006
Содержание
Введение . 3
1. Комплексный подход к разработке производственной программы предприятия 5
2. Производственная программа предприятия . 6
§ 2.1. Ведущая задача комплексного планирования . 6
§ 2.2. Система внутрифирменного планирования . 13
§ 2.3. Разработка производственной программы .. 14
§ 2.3.1. Расчет потребности в ресурсах, требующихся для выполнения производственной программы .. 15
§ 2.3.2. Планирование доходов и расходов . 16
§ 2.3.3. Планирование себестоимости, прибыли, рентабельности . 19
3. Оптимизация производственной программы предприятия в условиях рыночных отношений . 21
Заключение . 26
Список литературы .. 29
Введение В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами.
Данная возможность основывается на точных, своевременных и экономически обоснованных расчетах технико-экономических показателей работы предприятия. При проведении расчетов необходимы прикладные и фундаментальные исследования, применение высокоэффективных новых моделей компьютеров. Все это позволит предприятию хорошо ориентироваться в ходе и перспективах технико-экономического развития производства, иначе оно может потерпеть крах, безнадежно отстать от конкурентов.
В настоящее время неизмеримо вырос интерес предприятий к подготовке лиц, умеющих квалифицированно проводить расчеты технико-экономических показателей. На многих предприятиях эта работа ведется на кустарном уровне.[1]
Поэтому на передовых предприятиях создаются постоянные подразделения, которые заняты анализом и расчетами экономической деятельности. Более того, руководители предприятий заботятся о том, чтобы их ближайшими помощниками становились руководители служб маркетинга и главный бухгалтер с новыми, более широкими функциями. Руководство предприятием в условиях рынка начинается с решения вопросов: что производить, сколько, по какой цене продавать? И лишь потом право голоса получают руководители технических служб.
Конечно, создать службу анализа, способную дать достоверные расчеты технико-экономических показателей работы предприятия, непросто в стране ощущается огромный дефицит специалистов.
1. Комплексный подход к разработке производственной программы предприятия Производственная программа является результатом согласования следующих целей фирмы:[2]
· получение максимальной прибыли;
· учет реальных финансовых и иных ресурсных возможностей;
· возможно полное удовлетворение потребностей рынка сбыта;
· максимальное снижение производственных издержек, в т.ч. ............