Федеральное агентство по образованию
Главное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Петрозаводский Государственный Университет
Кольский Филиал Дисциплина: Медбиоэтика
Преподаватель: Шелыгина Е.А.
Тема: Этические аспекты отношения медицинского работника к жизни и смерти. Контрольная работа Группа: М/2004-5 Заочная форма обучения
Факультет: Общеуниверситетская кафедра
Специальность: 060109
2 группа
«Сестринское дело»
Ревво Ольга Николаевна
г. Апатиты
2005г.
Содержание:
Введение
1. Биологический потенциал человека
2. Смерть, как естественный процесс
3. Стремление к бессмертию и невыносимое бремя жизни
4. Проблема внезапной смерти
5. Эвтаназия: избавление или преступление
6. Медико-этические основы аутопсии и транспланталогии
Заключение Список использованной литературы
Введение Смерть человека, когда бы она ни наступила, не только обрывает его жизнь, она является горем, зачастую катастрофой для родных и близких умершего. Обычно, само слово «смерть» страшит, о ней вообще стараются не думать, и не говорить. Большинство людей живут так, как будто жизнь бесконечна и смерть рано или поздно навсегда не прервёт их жизни. В то же время, каждому человеку ясно, что смерть – это неизбежное физиологическое явление любого живого существа, в том числе и человека. Начало жизни определяется рождением человека, окончание – его смертью. Иного не дано. Каждому человеку отмерено свыше определённое число лет, и ни в чьих силах предотвратить приближение смерти. Единственное, чем мы можем повлиять на ход событий, это попытаться изменить своё отношение к складывающейся ситуации и научиться жить в этих условиях, не смотря ни на что.
Жизнь и смерть - две вечные темы духовной культуры человечества. О них размышляли пророки и основоположники религий, философы и моралисты, деятели искусства и литературы, педагоги и медики. Вряд ли найдётся взрослый человек, который рано или поздно не задумался бы о смысле своего существования, предстоящей смерти и достижении бессмертия. Только раннее детство или старческий маразм избавляют человека от необходимости решения этих проблем. В большинстве мифологий смерть олицетворяется как нечто злое, опасное. Таковы древнеегипетский Сет, скандинавская хозяйка преисподней Хель, греческий Танат, по имени которого названа наука о смерти – танатология.
Различные религиозные направления разнопланово трактовали своё отношение к жизни и смерти. Богочеловеческая сущность христианства проявляется в том, что бессмертие личности как целостного существа мыслимо только через воскресенье. Смерть разрушает тело, а не душу человека и поэтому она – не конец, а начало жизни вечной. Значит, земная жизнь есть только приготовление к такой жизни и целью человека является движение к жизни вечной. Кроме того, христианство категорически осуждает самоубийство, так как человек не принадлежит себе, его жизнь и смерть «в воле Божьей».
В отличие от христианства, земная жизнь в исламе оценивается высоко. Тем не менее, в Последний день всё так же будет уничтожено, а умершие воскреснут и предстанут перед Аллахом для окончательного суда. ............