Часть полного текста документа: Прежде чем приступить к размышлению о вопросах эвтаназии, хочется сказать несколько слов о задачах медицины вообще - с момента ее зарождения и до наших дней - дней технического прогресса, несомненно, охватившего и медицину. Основная зада медицины - это лечение больного, избавление его от страданий, связанных с недугом. В течении сотен лет и посей день миллионы медиков разных национальностей и вероисповеданий занимаются этим благородным делом. Заканчивая медицинские учебные заведения, они дают клятву Гиппократа и следуют ей своей деятельности. Много больных. Много и болезней. Среди них есть совсем легкие и очень тяжелые, неизлечимые. Но медицинская наука, развиваясь год от года, добивается колоссальных успехов и то, что вчера казалось немыслимым, сегодня становится реальным. Так совсем недавно считались неизлечимыми многие формы гематобластозов, онкологических заболеваний, а сейчас люди, страдавшими этими болезнями благодаря достижения медицины и фармакологии, здоровы, трудятся, нашли свое место в жизни. Милосердие - это основное качество, которое присуще медикам. "Любите каждого больного всем сердцем, всей своей душой и не считайте за чужого, какой бы ни был он чужой", - так писал замечательный русский поэт Игорь Северянин. Я думаю, что в нашей профессии милосердие - это "зов души", и что врачом становятся только по призванию. Рождаясь, человек с каждой секундой, с каждой минутой приближается к естественному завершению своего жизненного пути - смерти. Моральное отношение к смерти всегда являлось кардинальным, жизнеобеспечивающим принципом для любого человеческого сообщества. Новые подходы к индивидуальной смерти - "право на смерть" - не только частное, конкретное дело медицины. "Физика" смерти связанна с ее моральным, социальным и религиозным измерением. Согласно христианской морали жизнь дается человеку богом. И лишь только всевышний состоянии лишить вопрос о прекращении земного существования человека. Настоящее время в нашей стране значительно увеличилось количество верующих. По различным статистическим данным их число достигает 70 - 75% от всего населения. В связи с этим вопрос эвтаназии приобретает особый смысл. Когда мы говорим об эвтаназии, то имеем в виду умышленное безболезненное умерщвление безнадежно больных людей. Термин эвтаназия происходит от греческих слов "eu" - хорошо и "thanatos" - смерть. Различают пассивную и активную эвтаназию. Активная эвтаназия - это введение врачом летальной дозы препарата. При пассивной эвтаназии прекращается оказание медицинской помощи с целью ускорения наступления естественной смерти. В принципе, как активная, так и пассивная эвтаназия имеет одинаковый смысл и исход. Негативная оценка эвтаназии отличает не только православное христианство, но врачебную этику Гиппократа, которая однозначно отвергает использование опыта и знаний врача, для того, чтобы вызвать "легкую" смерть больного, который просит о такой услуге. Эвтаназия, "легкая" смерть, добровольный уход из жизни. Здесь очень много аспектов. Неизлечимая болезнь, страшные муки заставляют иногда пациента обращаться к врачу с просьбой прервать жизнь. Но вправе ли доктор выполнить эту просьбу больного? Я думаю, нет. Во первых, бывают случаи излечения безнадежных пациентов, во вторых, может иметь место "врачебная ошибка" из-за не достаточной квалификации медицинского персонала, несовершенной техники и других объективных причин. ............ |