Этика и этикет женщины-менеджера
Содержание
1. Этика и профессиональная этика
2. Понятие об этикете
3. Манеры и имидж деловой женщины
3.1 Жесты
3.2 Речь
3.3 Голос
4. Внешний вид женщины
4.1 Одежда
4.2 Причёски
4.3 Макияж
4.4 Маникюр
4.5 Аксессуары
4.6 Парфюмерия
5. 100 советов менеджеру, предпринимателю от Паркинсона
6. Тесты
1. Этика и профессиональная этика
Этика - система норм нравственного поведения человека, общественной или профессиональной группы.
Этика включает набор принципов, позволяющих оценить поведение человека или группы людей как правильное или неправильное. Применительно к менеджменту это принципы нравственной оценки поведения менеджера по отношению к коллективу организации, партнерам, потребителям, конкурентам, органам власти. Принципы, устанавливающие, что хорошо в поведении менеджера, а что – плохо, что может и должен он делать с точки зрения морали, а что не должен, даже если это и не нарушает закона.
Основные постулаты этического кодекса предпринимателя:
Он убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества в целом;
Исходит из того, что люди, окружающие его хотят и умеют работать;
Верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество;
Признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
Уважает любую собственность, общественные движения, уважает профессионализм и компетентность, законы;
Ценит образование, науку и технику;
Эти основные принципы этики делового человека могут быть конкретизированы применительно к различным сферам его профессиональной деятельности.
Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Профессиональная этика изучает:
Отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности;
Нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга;
Взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, и те специфические нравственные нормы, свойственные для данной профессии;
Особенности профессионального воспитания.
деловой этикет имидж женщина
2. Понятие об этикете
Этикет – это правила поведения в той или иной социальной группе, профессиональной сфере, внешние формы поведения.
Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. (От французского слова etiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе.
В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV - гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён.
Традиционно принято считать, что странами-родоначальницами этикета являются Англия и Франция, но уклад жизни в этих странах в то время был таков, что в данных жестоких и грубых условиях человек не мог совершенствоваться в своих духовных и нравственных начинаниях. Определённые моральные правила и манеры поведения зародились примерно в XIV веке в Италии, где уже в то время социальная сущность и культура личности начали выходить на одно из первых мест. ............