План работы
1. Введение
2. Деловая корреспонденция
3. Телефонные переговоры
4. Устные распоряжения
5. Критика сотрудников
6. Деловые совещания
7. Деловая беседа
8. Деловые переговоры
9. Публичные выступления
10. Заключение
11. Библиографический список
1. Введение
Под этикетом понимается свод правил общения людей между собой. Составляющими этических норм являются хорошие манеры, умение вести себя правильно в обществе, культура речи, внешний вид. Хотя этикет и является содержанием принципов нравственности, в обществе он становится ритуалом, имеющим чисто внешнюю форму. В основе правила этикета являются всеобщими и соблюдаются представителями самых различных систем современного мира.
Нормы этикета сводятся к одному основному правилу: неукоснительно, везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности и относиться к ним так, как вы относитесь к себе и хотите, чтобы другие относились к вам[1].
Деловая этика — правила и нормы служебного поведения. Деловая этика - система идеалов, на которые опирается предприниматель, менеджер, любой деловой человек, чтобы достичь поставленной цели.
Деловая этика базируется на моральных и нравственных принципах, на определенных правилах поведения, как на фирме, так и вне ее, а также на правовых критериях, которые устанавливаются законодательными актами государства, и на международных правилах и принципах. Чтобы добиться успеха в бизнесе, для менеджеров важно уметь вести переговоры с партнерами, взаимодействовать одной командой, умело руководить подчиненными, работать без конфликтов.
Каждый менеджер должен овладеть хотя бы азами деловой этики и основами этикета. Основу деловой этики составляет профессиональная этика, предписывающая определенный профессионально-цивилизованный тип взаимоотношений деловых людей с подчиненными, партнерами, конкурентами, клиентами, исключающий противопоставление одних другим.
Соблюдение менеджером этики делового общения-это использование в управленческой практике совокупности нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение людей в процессе их производственной деятельности.
Рассмотрим основные управленческие действия в работе менеджера:
ü -деловая корреспонденция
ü -телефонные переговоры
ü -устные распоряжения
ü -критика сотрудников
ü -деловые совещания
ü -деловая беседа
ü деловые переговоры
ü -публичные выступления
2. Деловая корреспонденция
За деловую корреспонденцию можно принять любое письмо или другую форму корреспонденции, направленную любым официальным лицом в этом его качестве, от его имени, в силу занимаемого им поста[2].
Деловую корреспонденцию можно условно распределить на две категории: официальную переписку, которая в основном используется в дипломатической практике, и деловые (коммерческие) письма, часто имеющие полуофициальный характер.
В письменных текстах деловой этикет проявляется, прежде всего, в следующих компонентах: формулах обращения, выражениях просьб, выражении отказов, претензий, формулировании поручений, аргументации своего мнения[3].
Основные этические требования к деловой переписке:
-самое главное требование - письмо должно быть коротким, честным и правдивым.
-содержание письма должно быть лаконичным, содержать простые предложения и посвящаться только одному вопросу.
-в письме должна отражаться индивидуальность автора и компании отправителя.
-даже в преддверии конфликтной ситуации тон письма должен оставаться корректным и уважительным.
-если в письме присутствуют какие- либо списки или перечни, то оны должны быть высланы в приложении к письму.
-в случае бессознательно допущенной ошибки или задержки с ответом должны обязательно последовать извинительные просьбы.
-объем письма, как правило, не должен превышать двух страниц машинописного текста, однако исполнитель ни в коем случае не должен жертвовать ради краткости вежливостью тона.
-письмо не должно содержать синтаксических, стилистических и орфографических ошибок.
От правильного составления приказа, корректно написанного письма во многом зависят хорошие отношения в коллективе, с деловыми партнерами, в конечном счете, успех дела[4].
3. ............