Часть полного текста документа: Омский государственный технический университет Кафедра философии Реферат на тему: Этикет международного сотрудничества Выполнила: ст. ФГО СР-327 Улькина А. С. Проверила: Махова Н. П. Омск 1999 СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 История этикета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Правовые основы общения с зарубежными партнёрами . . . . . . . . . . . . 9 Передвижение по стране . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Об этикете на официальных мероприятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 - Приёмы и их организация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 - Составление списка приглашенных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 - Приглашения и их рассылка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 - Рассадка гостей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Национальные особенности делового общения . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 - США . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 - Франция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 - Великобритания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 - Германия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 - Арабские страны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 - Австралия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 - Италия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 - Испания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 - Швеция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 - Россия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 - Китай . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 - Япония . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 Международный деловой этикет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 - Формы приветствия и обращения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28 - Уместны ли подарки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 - Восприятие цвета и национальная принадлежность . . . . . . . . . . . 30 - Межнациональные различия в мимике и жестах . . . . . . . . . . . . . .31 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 ВВЕДЕНИЕ Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество? Всем этим вопросам во многих странах, уделяется очень большое внимание. Часто со школы начинается первое знакомство с " писанными" и "не писанными" правилами делового общения и поведения, его особенностями, нормами, закономерностями. Большой популярностью пользуются книги по деловому этикету и протоколу, психологии делового общения, выходящие за рубежом.. Каждому человеку, независимо от профессии, социального статуса в той или иной степени приходится сталкиваться с подобными проблемами. Особое значение деловое общение имеет для деловых людей занятых бизнесом, а особенно международным бизнесом. ............ |