Часть полного текста документа: Министерство образования РФ Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина факультета истории и политологии Курсовая работа Эволюция военного искусства Древнего и Средневекового Китая. Выполнил студент исторического факультета 32 группы Поворов А.С. Научный руководитель Тамбов 2004г. План. 1. Введение.................................................................................2 2. Древний Китай..........................................................................4 2.1. Чжоу..............................................................................8 2.2. Западное Чжоу.................................................................9 2.3. "Весны и Осени".............................................................10 2.4. Период "Борющихся Царств".............................................12 2.5. Цинь.............................................................................15 3.Средневековый Китай..................................................................17 3.1. Военная система фу-бин....................................................19 3.2. Китайское средневековое оружие.........................................27 4. Заключение..............................................................................31 5. Библиография...........................................................................32 1. Введение. Курсовая работа направлена на изучение военного искусства Китая в древности и Средние века. Военное искусство Древнего Китая начало формироваться с древности. В древности и Средневековье жизнь китайского народа протекала в постоянных военных конфликтах. Я попытаюсь описать как развивалась их стратегия и оружие в этот период времени. Опираясь на источники, литературу и монографию я попытался описать их развитие в военном деле. Данная тема заинтересовала меня прежде всего тем, что жизнь этого народа покрыта некой загадкой, сказочной мистикой. Огромное количество фактического материала, детальный показ различных сторон жизни китайского народа, той важной эпохи описывают множества документов и источников. В своей работе я использовал много дидактического материала и опирался на источники. Для того, чтобы разобраться в изучаемой теме надо в первую очередь охарактеризовать источники и литературу. Я опишу один из главных документов, который использовался в данной курсовой работе. Так, например, великолепная книга "Семь военных канонов Древнего Китая" является важным источником. "У-цзин" является уникальным, если не единственным, учебником стратегического мышления, дошедшего до нас через тысячелетия беспрестанных конфликтов и войн, становления и гибели государств. Уроки боевых сражений и военных кампаний, вопросы тактики и стратегии, проблемы управления армией и государством и бесценный человеческий опыт изучались и передавались из поколения в поколение, пока не были собраны воедино и отредактированы при династии Сунн, став не только азбукой военной мысли, но и материалом для императорских экзаменов на военную должность. На военную должность в обширной и могущественной империи, существовавшей к тому времени уже двенадцать веков. Другая очень важная книга, которая использовалась в работе, - "Книга правителя области Шан" - один из наиболее значительных памятников общественно-политической мысли древнего Китая. В ней излагается учение Шан Яна (IV в. До н.э.) - основателя школы легистов, отстаивавшей деспотическую форму правления. Учение Шан Яна, воспринятое конфуцианцами в период с III в. до н.э. по III в. н.э., способствовало превращению конфуцианства в государственную идеологию и оказало огромное влияние на дальнейшее развитие законодательства и правовых теорий не только Китая, но и многих стран Дальнего Востока. В своем труде я использовал различную литературу, но эти две данные книги составили основную часть курсовой работы. ............ |