Часть полного текста документа:Европейская философия до Канта. В эту эпоху очень сильно меняется статус философии. То есть впервые в Европе возникает автономная философия. Она тоже связана с религией, но уже не на прямую, она показывает свою от них отдельность, особое положение. Как же раньше представляли роль философии. В древней Греции каждая философская школа была своеобразной религиозной группировкой. И каждая философия имела свой практический религиозный выход. Поэтому философ был и одновременно религиозным учителем, так как он предлагал не только учение, но и мораль, и практическое поведение, и предлагал варианты решения религиозных вопросов, которые стоят перед человеком. Это один вариант. В эпоху средневековья разные философские учения развиваются на фоне одной религии, на фоне христианства. Потому основной задачей было как согласовать свою философскую позицию с христианством. То же самое было и мусульман и у китайцев. Поэтому во всех этих трёх традициях действовал принцип, который звучит так философия служанка богословия (Гетро Домиани). Философия это особый инструмент, вид творчества который имеет вспомогательную ценность с помощью которой можно обосновать религию и ёё истины. Когда говорят, что философия это служанка богословия то считают, что она не играет своей роли. Впервые в европейской философии осознали роль философии. Конечно служанка связана с госпожой, она её обслуживает, но она не часть её. Она осуществляет вспомогательные ф-ции. но имеет свои очень важные особенности. Такова ситуация в средние века. После этого мы видим краткую эпоху возрождения. Эта эпоха принесла колоссальное значение для философии. В эпоху возрождения изменилось отношение к человеческому творчеству. Это изменение очень чувствуется. Схоласт средневековья постоянно подчеркивает одно и тоже во всех своих работах. Он говорит о том что он ничтожная личность он говорит что он следует традициям Аристотеля и лишь поэтому его произведение имеет хоть какую-то художественную ценность, а вовсе не потому что он сам это изобрёл. А в эпохе возрождения мы обнаруживаем, что они создают что-то новое и неповторимое и говорят об этом. Они считали себя основателями собственных традиций, а не говорили, что они кого-либо повторяют. Но есть вторая предпосылка которая оказало сильное воздействие на философию - это реформация западной церкви. В чём состояла эта идея..... (он ушёл не в ту степь).... реформация происходила в разных европейских странах и была явлением огромного значения. Философия стала отличаться из-за того, что изменилось её положение, она стала отдельной от религии. До реформации люди почти не читали священное писание. Но и те кто читали находились в зависимости от ценностей. Посредником между человеком и богом был священник и человек не мог отвечать на все вопросы сам. Аристотель стоит межу людьми и истиной то же самое было и в эпохе возрождения. Что касается философии нового времени - это первая попытка давать свои ответы на философские вопросы сознательно не принимая во внимание традиции которые уже существуют на данный вопрос. Френсис Бекон жил в конце 16 начала 17 в.в. он был философом который добился власти и был вице-канслером Англии, но его отлучили от власти за взятки. Его приговорили к смертной казни, но король Яков помиловал его и отправил в ссылку. ............ |