Часть полного текста документа:Факторинг и рынок гражданской авиации А. Криницын Рынок гражданской авиации. Рынок гражданской авиации России - это сложная и развивающаяся система. Кроме главных игроков - авиакомпаний и аэропортов, на рынке работают транспортные и туристические агентства, экспедиторы, хендлинговые и кейтеринговые компании, компании по обеспечению воздушных судов авиаГСМ, лизинговые и страховые компании. В некоторых случаях авиакомпании и аэропорты объединены в сложные структуры, часто хендлинговые и кейтеринговые службы не выделяются в отдельные компании, а являются структурными подразделениями аэропортов. Основными факторами рисков на рынке авиаперевозок являются: 1. Состояние конкурентной среды на рынке авиаперевозок. 2. Удорожание стоимости авиа ГСМ, услуг по ремонту, продлению ресурсов, новых или вторичных ВС. 3. Повышение авиатарифов. 4. Сезонность авиаперевозок. 5. Повышенный эксплуатационный риск на транспорте. Это касается вопросов безопасности полетов, авиационной безопасности, эксплуатационной надежности авиатехники, квалификации персонала. В свою очередь, обострившаяся конкуренция, усложняющаяся структура компаний и специфические факторы риска влияют на создание особых финансовых условий развития рынка гражданской авиации в России. Одним из них для предприятий этого сектора экономики стало появление постоянных проблем, связанных с управлением дебиторской задолженностью. В чём выражаются эти проблемы? Прежде всего, они проявляются в постоянной нехватке оборотных средств и появлении кассовых разрывов. Возросшая конкуренция на рынке заставляет торговые, производственные и сервисные компании: идти на отход от практики получения авансовых платежей от своих постоянных партнёров. Риски неплатежей или задержек платежей возрастают многократно вместе с такой практикой предоставления поставщиками товаров и услуг "товарного кредита". Каковы стандартные способы борьбы с проблемой появления кассовых разрывов? Это снижение цены и оплата по факту, получение поставщиками в свою очередь отсрочки платежей, простой срочный кредит, овердрафт и, конечно, факторинг. Факторинг наиболее востребован теми компаниями, которые осуществляют регулярные поставки товаров на условиях отсрочки платежа. Терминология. Используемые в тексте термины и обозначения: Фактор - это факторинговая компания или банк, предоставляющие факторинговые услуги. Поставщик - клиент факторинговой компании (банка), уступающий ей (ему) свои денежные требования в обмен на факторинговое финансирование. Покупатель (должник) - дебитор поставщика, денежные обязательства которого уступаются факторинговой компании (банку). Что такое факторинг? Факторинг - это комплекс финансовых услуг для поставщиков товаров или услуг, предоставляющих отсрочку платежа. По своей сути он является разновидностью посреднической деятельности, при которой фирма-посредник (факторинговая компания) за определенную плату получает от предприятия право взыскивать и зачислять на его счет причитающиеся ему от покупателей суммы денег. ............ |