Содержание
Введение
Глава 1. Теория анализа хозяйственной деятельности
1.1. Роль анализа в управлении производством и повышении его эффективности
1.2. Понятие, типы и задачи факторного анализа
1.3. Способы измерения влияния факторов в детерминированном анализе
1.3.1. Способ цепной подстановки
1.3.2. Способ абсолютных разниц
1.3.3. Способ относительных разниц
1.4 Применение выборочного метода в статистике
Глава 2. Анализ объема производства и реализации продукции
2.1 Основные задачи и источники информации
2.2 Анализ динамики выполнения плана производства и реализации продукции
2.3 Анализ ассортимента продукции
2.4 Анализ структуры продукции
2.5 Анализ спроса и предложения товаров на рынках сбыта
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
В целях удовлетворения спроса потребителей выпускаемой продукцией предприятию необходимо не только выполнять план выпуска продукции, но и план по ассортименту.
Ассортимент представляет собой перечень наименований продукции, которая выпускается предприятием с указанием количества выпуска по каждому ее виду. В связи с этим план по ассортименту считается выполненным только в том случае, если по каждому виду продукции план выполнен не менее чем на 100%.
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к сокращению удельного веса одних видов продукции и увеличению других, то есть к изменению ее структуры.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что ассортимент и структура продукции являются важнейшими показателями хозяйственной деятельности предприятия.
Цель настоящей курсовой работы провести анализ ассортимента и структуры продукции предприятия.
Поставлены задачи:
сделать анализ динамики выполнения плана производства и реализации продукции; анализ ассортимента продукции; анализ структуры продукции; анализ спроса и предложения товаров на рынках сбыта.
В первой главе работы рассмотрены теоретические вопросы анализа хозяйственной деятельности предприятия.
В работе применялись общие методы исследования - системный подход, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.
Глава 1. Теория анализа хозяйственной деятельности
1.1 Роль анализа в управлении производством и повышении его эффективности
Анализ как функция присущ любому процессу управления. В управленческом цикле он занимает промежуточное место между получением информации и принятием решения. С его помощью осуществляется обратная связь в системе управления производством. Анализ тесно связан с такими общими функциями управления, как планирование, организация, мотивация и контроль, и необходим для выработки объективного решения в системе менеджмента. Можно сказать, что настоящий менеджер должен, как врач, иметь результаты анализа, чтобы диагностировать состояние и назначить курс «лечения», иначе и организация, и экономика будут похожи на больного пациента, который говорит, что «где-то что-то не так».
Система управления (управляющая система) влияет на управляемый объект (управляемую систему) и некоторые входные переменные целенаправленным управленческим воздействием. ............