Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"Братский государственный университет"
Кафедра философии и социологии
Программа социологического исследования на тему:
"Факторы, побуждающие потенциальных покупателей к приобретению товаров через сеть Интернет"
Выполнил:
Студент гр. ЭУПсп-08
Проверил:
Преподаватель
Братск, 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Обоснование актуальности
Значимость исследования
Научная разработанность
1.2. Интерпретация ключевых понятий
1.3. Предмет исследования
1.4. Объект исследования
1.5. Цель исследования
1.6. Главная гипотеза
1.7. Задачи и гипотезы
1.8. Интерпретация спроса на товары в сети
2. Методический раздел программы
2.1. Определение исследуемой совокупности
2.2. Методы сбора первичной социологической информации
Обоснование актуальности Тема моей работы "Факторы, побуждающие потенциальных покупателей к приобретению товаров через сеть Интернет". В наш век идет стремительное развитие информационных телекоммуникаций, таких сотовая связь, кабельное и спутниковое телевидение, радио, IP-телефония, домашние компьютерные сети и Интернет. Но, пожалуй, самым значимым и наиболее удобным из них является и будет являться сеть Интернет, потому что это "изобретение" имеет значительные преимущества перед другими коммуникациями. Так это всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему. Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио и видео информации.
В деловой сфере этой сети преобладает Интернет-маркетинг. Большинство бизнесменов вывели свое дело в сеть, так как это выход на новую ступень рыночных отношений, которая стирает границы между покупателем и продавцом и создает значительные удобства, как потенциальному потребителю, так и предпринимателю. Практически у всех предпринимателей есть свой сайт, а именно Интернет-магазин, через который они поддерживают связь с клиентами и предоставляют им перечень своих товаров и услуг.
Значимость исследования Как уже было сказано бизнес в сети растет бурными темпами. Различные фирмы предлагают все возможные товары своей деятельности. В этой инфраструктуре можно приобрести практически все: электро и фото аппаратуру, товары для детей, подарки, сувениры, бытовую технику, книги, спортивный инвентарь и многое другое, вплоть до запрещенных к реализации товары (а это несложно).
В связи с этим возникает необходимость рассмотреть причины роста покупательного спроса через сеть, в частности категорию "потенциальных покупателей".
Научная разработанность Разработанность темы в России и мире достаточно высока. ............