РЕФЕРАТ
по дисциплине "Товароведение"
по теме: "Фальсификация товара и методы борьбы с ней"
Содержание
Введение
1. Фальсификация, как вид обмана покупателя
2. Виды фальсификации
3. Методы выявления фальсификации и защиты от нее
Заключение
Список использованных источников
Введение В последнее время к понятию "фальсификация", в основном, обращаются в связи с товарным оборотом, подразумевая фальсификацию и контрафакцию товаров или продукции. Имеются специальные работы, посвященные фальсификации продукции. Вместе с тем, многие вопросы фальсификации товаров не получили однозначного разрешения, а в последнее время приобрели особую актуальность. Это определяет актуальность данной работы.
Цель данной работы - изучить фальсификацию товаров, способы и методы ее выявления и предупреждения. На основании цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть методы обмана покупателя и выделить среди них фальсификацию.
Проанализировать основные виды фальсификации.
Изучить методы выявления фальсификации и борьбы с ней.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
1. Фальсификация, как вид обмана покупателя Обман покупателя может осуществляться как продавцом, так и производителем товара или посредниками, осуществляющими доведение товара от производителя до продавца.
Обман покупателя продавцом состоит в следующем:
1. Количественный недовес или недолив товара.
2. Количественный обсчет покупателя в пределах одной валюты.
3. Качественный обсчет покупателя при преднамеренно неправильном переводе курса одной валюты в другую.
4. Качественная подмена одного товара другим.
5. Качественная замена определенной части товара другим, менее ценным.
6. Подделка информации о качестве реализуемого товара (письменная или устная).
7. Двойной обман за счет комбинации двух вышеперечисленных способов.
8. Комбинированный обман за счет комбинации трех и более вышеперечисленных способов.
Обман покупателя производителем товара состоит в следующем:
1. Количественный недовес или недолив товара в потребительскую упаковку или в изделие (например, вес батона хлеба ниже нормы, недолив растительного масла в бутылку и пр).
2. Качественная замена определенной части товара другим, менее ценным.
3. Качественная подделка натурального продукта другим, менее ценным.
4. Качественная подделка натурального продукта за счет применения ароматизаторов и/или красителей.
5. Качественная замена ингредиентов, предусмотренных рецептурой, другими, менее ценными.
6. Введение консервантов, антибиотиков, антиокислителей для продления срока хранения товара не предусмотренных стандартами.
7. Введение консервантов, антибиотиков, антиокислителей в больших количествах, чем предусмотрено гигиеническими нормами.
8. Непредставление покупателю информации об использовании в производстве товара генетически модифицированного сырья.
9. Неточное нанесение кодировки товара, данных о производителе и его реквизитах.
10. Двойной обман за счет комбинации двух вышеперечисленных способов.
11. Комбинированный обман за счет комбинации трех и более вышеперечисленных способов.
Обман покупателя посредническими фирмами и предприятиями состоит в следующем:
1. ............