Часть полного текста документа:Фехтование Фехтование зародилось в глубокой древности. Утилитарное фехтование на различных видах холодного оружия было известно также в Греции и Риме. В античный и раннесредневековый период умение владеть холодным оружием считалось основным компонентом подготовки воина. В средние века фехтование считалось одной из "семи благородных страстей" рыцаря. На средневековых гравюрах встречаются изображения индивидуального обучения фехтованию под команду и учебные поединки в специальных залах. Обучение фехтованию велось на боевом оружии, но постепенно появляются облегченные и более безопасные образцы тренировочного оружия. В XV- XVI веках в учебных целях стала применяться рапира как облегченное оружие, подобие боевой шпаги. После появления огнестрельного оружия в воинах ценилась уже не сила, а ловкость, приобретаемая специальными упражнениями, это привело к зарождению в Испании в начале XV веке фехтовального искусства. В середине XVI века центром фехтования, имевшего в то время дуэльную и спортивную формы, стала Италия, а затем и Франция, где высоким искусством фехтования славились мушкетеры короля. В XVII-XVIII веках в Европе доминирует итальянская школа фехтования. Итальянские фехтмейстеры разработали оригинальные методы и технику фехтования. В 1610 году в Италии появляется рукоятка для рапиры с поперечником, которая сохранилась до наших дней и называется итальянской. Несколько позже развилась французская школа классического фехтования. В 1633 году французский мастер Беннар Ренне в своей книге изложил основы техники фехтования, очень близкой к современной. Он описал боевую стойку, салют, передвижения, выпад и вольты, соединения и переводы. Все защиты Ренне подразделил на прямые, полукруговые и уступающие. В конце XVII века в Париже корпорацией преподавателей фехтования была организована фехтовальная академия. В Германии было распространено "мензурное" фехтование - дуэль на шлегерах с остро отточенными концами. На лицо фехтовальщика надевали очки с металлической сеткой. Противники в поединке наносили друг другу режущие удары по лицу. "Мензурное" фехтование длительный период времени было широко распространено среди молодежи, особенно в студенческих корпорациях, а шрам на лице считался непременным украшением студента. В конце XVII века французы укоротили шпагу и изобрели "фиоретти", или рапиру с защитным острием в виде бутона цветка - мушки. С этого времени стало развиваться фехтование преимущественно оружием. Одновременно возникает расхождение между французской, более прогрессивной, и итальянской, более консервативной, школами фехтования. 18 век стал периодом окончательного становления профессиональной французской школы классического фехтования. Французы отказались от рубящих ударов, включили восемь позиций и перенос (купе), использовали атаки с действием на оружие, разработали тактику боя и создали ряд учебных пособий. Французская школа фехтования на рапирах и шпагах завоевывает главенствующую роль во всех европейских странах. В 1776 году француз Ля Буасье изобрел фехтовальную маску. Она устранила возможность ранения лица и создала условия для дальнейшего развития техники и тактики учебного фехтования. Позднее фехтование в большей мере стало носить педагогическую направленность как средство для развития духовных и физических качеств. ............ |