Часть полного текста документа:Московский государственный институт стали и сплавов (технологический университет). Кафедра философско-исторических и социально-правовых наук. Феномен старообрядчества в истории России Домашнее задание по отечественной истории Студент Зиновьев А.А. Фак-т Металлургических технологий, ресурсосбережения и экологии Гр. С5-02-5 Преподаватель БородаеваА.Л. Москва 2002 С древних веков на Руси господствующей религией было христианство, а после окончательного разделения его на две родственные веры v православие. Но даже при, казалось бы, полном преобладании этой религии над другими силою различных исторических причин можно наблюдать ¦отклонения? в подчинении народных масс принятой ими же вере. Реформа русской православной церкви 60-х годов XVII века и последовавший далее церковный раскол дали жизнь такому сложному и противоречивому явлению как русское старообрядчество. Расколотой оказалась не только церковь, но и общество, государство, и даже культура. За трехсотлетнюю историю своего существования старообрядчество проникло в самые отдаленные уголки Российской империи и разделилось на множество вероучений, зачастую сильно отличавшихся. Не удивительно, что перед исследователями вновь и вновь возникает вопрос о сущности старообрядчества. Для того, чтобы разобраться в этом, необходимо знать,а что же предшествовало расколу. Русская церковь до середины XVII века. Крещение Руси в 988 г. при князе Владимире было крупнейшим событием в истории нашей Родины. Стремление к истинной вере Христовой давно жило в душе русского народа. Еще княгиня Ольга, бабушка князя Владимира, приняла святое крещение, и по словам летописца, ?многих ко вере приведе¦. Со времени князя Владимира русская церковь в течение более шестисот лет расширялась и процветала, пребывая в единстве и мире. Христову веру на Руси не могли поколебать никакие покушения врагов, которые не раз делали попытки подчинить себе или расколоть русскую церковь: иго татарское, более 200 лет тяготевшее над русской землей, не смогло уничтожить или исказить православие. Не раз папы римские стремились подчинить русскую церковь своему престолу. Верный православной церкви, русский народ всегда давал отпор католикам. Управление русской церковью сначала находилось в Киеве. Во главе церкви стоял Митрополит. Первыми митрополитами на Руси были греки, которые присылались из Константинополя греческим патриархами. Позднее русские митрополиты стали избираться собором русского духовенства и ездили в Константинополь для принятия хиротонии от греческого патриарха. Киевский митрополит ставил епископов на важнейшие русские города. После разорения Киева войсками татарского хана Батыя (1240 г.) местопребывание митрополита было перенесено во Владимир. А при митрополите Петре кафедра митрополита была перенесена в Москву. В 1439 г. во Флоренции (Италия) был созван церковный собор по вопросу соединения церквей - западной и восточной. Этого соединения желали византийский император и патриарх для того, чтобы заручиться помощью от римского папы в борьбе против турок, все более теснивших Византию. На Флорентийском соборе была принята уния (союз), по которой папа признавался главою обеих церквей: католической и православной, причем последняя должна признать и католические догматы. За православной церковью сохранялись лишь ее богослужебные обряды. ............ |