Реферат
по дисциплине «Философия»
на тему №7:
«ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ»
Москва – 2010
Содержание
Введение………………………………………………………………..........…….3
1. Гуманизм и неоплатонизм: основные идеи, представители, тенденции развития……………………………………………………………………............4
2. Натурфилософия эпохи Возрождения…………………………………...........7
3. Социально-политические воззрения философов эпохи Возрождения.........11
Заключение………………………………………………………………….........16
Список литературы…………………………………………………………........17
Введение
Начиная с конца XIV века в экономической, социальной и духовной жизни Западной Европы происходит ряд изменений, знаменовавших начало новой эпохи, получившей название Возрождение.
Изменения в духовной жизни раньше всего и четче всего проявились во Флоренции, а их первыми выразителями стали Ф. Петрарка и К. Салютати. Именно здесь, во Флоренции был сформулирован призыв возрождения античной культуры и философии, которой нельзя абсолютизировать, поскольку Средневековье эту культуру не игнорировало. Просто новое время обозначило новые духовные предпочтения, ориентиры и акценты.
Поэтому целью главной своей работы считаю необходимость показать особенности философии эпохи Возрождения, которые отличают ее от философских мыслей предыдущих времен.
Для выполнения работы мне нужно было решить следующие задачи:
Во-первых, уяснить для себя в какой исторический период появилась исследуемая мной эпоха.
Во-вторых, узнать о наиболее выдающихся представителях эпохи, рассмотреть их мысли, взгляды.
Данную работу считают актуальной, потому что представители эпохи Ренессанса оставили значительный след в истории. Вот именно эти проблемы я постарался осветить в своем реферате.
1. Гуманизм и неоплатонизм: основные идеи, представители, тенденции развития
Нет выше свободы, чем свободы суждения, и, признавая ее за другими, я требую ее и для себя. Ф. Петрарка
Эпоха Возрождения представляет собой особый период в развитии мировой культуры в целом. Начиная с XV века происходит определенная трансформация общественных и политических институтов, которые приводят к повышению интереса к античной культурной традиции.
Во-первых, под Западным Ренессансом многие исследователи понимают разнообразные периоды европейского развития. Надо строго различать по крайней мере три разных ренессанса на Западе, предшествующих собственному Ренессансу: каролингский (IX в.), X - XI и XI - XII вв. Первые две эпохи называют протогуманизмом, а третью - периодом готики или предренессансом.
Во-вторых, возрождение античности характерно как для этих трех предшествующих эпох, так и для итальянского Ренессанса в собственном смысле слова, т.е. для XIII - XIV вв. Однако для первых трех предварительных периодов, античность была все еще живой культурой, которая могла использоваться в разных отношениях и могла быть как безопасной, так и весьма опасной. Что же касается итальянского Ренессанса в узком смысле слова, то античность здесь, уже отошла в далекое прошлое и уже ни для кого и ни с какой стороны не была опасной. Зато она с тем большей силой могла привлекаться для новых идеалов, для нового чувства природы, для нового человека и для построения жизни уже в светском понимании слова в противоположность средневековью. ............