Министерство науки и образования Украины
донецкий национальный технический университет
Реферат
по курсу «Философия»
на тему:
«Философия эпохи Возрождения»
Выполнила:
студентка группы ЭФ – 06а
Шелестюк Ольга
Приняла:
Нечипоренко Т.Б.
Донецк – 2009
План
Введение
1. Особенности философии эпохи Возрождения
2. Гелиоцентрическая система Николая Коперника
3. Натурфилософия и идеи космологии Джордано Бруно
4. Научные открытия Галилео Галилея
Заключение
Литература
Введение
Человек всегда пытался и пытается осмыслить, какое место он занимает во Вселенной, что такое этот мир, как он устроен, всегда ли существовал и, если нет, то возник ли сам или создан кем-то. Все свои мысли, представления, идеи, целые теории по этому поводу человек обобщал, в частности, в различных картинах мира на протяжении всей истории развития цивилизации.
Картину мира можно представить как одну из форм мировоззренческого отражения объективной реальности в общественном сознании, что является образом усвоенной на практике действительности. Картина мира всегда была тесно связана с мировоззрением, выступала одним из способов его формирования. Видение мира именно как картины никогда не было случайным, оно отражало (и отражает) определённый этап в понимании человеком себя и способа своего отношения к миру. Картина мира, таким образом, является своеобразным итогом мировоззренческих исканий.
Интересно обозначены главные черты "картины мира" немецким мыслителем М. Хайдеггером. Он указывает, что при слове "картина" мы в первую очередь думаем о каком-то изображении. Как изображение она предусматривает не буквальную копию с оригинала, а лишь выделение и фиксацию черт, которые мы считаем наиболее значительными. А это означает, что мы имеем дело с конструкцией, создание которой предполагает какую-то точку отсчёта, то есть наблюдателя, и некоторое расстояние от объектов, изображённых на картине. Восприятие мира как картины означает наше пребывание на такой стадии понимания себя и мира, когда становится очевидным, что именно мы конструируем миры и не можем возвратиться к наивной вере в то, что имеем дело с вещами самими по себе. Причем "нарисованные" вещи предстают перед нами во всей их полноте, а мир в "картине" выступает как обозначение "сущего в целом" [1, c. 39-40].
Долгое время термин "картина мира" связывался с научным познанием, и речь шла о "научной картине мира". В период позднего Возрождения начинается научная революция, которая завершается к концу XVII в. созданием первой научной (механической) картины мира. Разумеется, уже в древности существовали определённые научные представления и теории. Однако согласно западной культурной парадигме (её представления, безусловно, не являются бесспорными), настоящая наука начинается с экспериментально-математического естествознания, которое в Европе формируется только в XVII в. Поэтому механическую научную картину мира называют первой.
В результате зарождения научной картины мира произошли глубокие изменения в представлении о месте человека в мироздании. В средние века Земля считалась центром небес, и всё имело целью служение человеку. ............