MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Религия и мифология -> Философия религии И. Канта

Название:Философия религии И. Канта
Просмотров:78
Раздел:Религия и мифология
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Кант обращался к анализу религии в учениях о познании, морали, суждении в работах “Критика чистого разума”, “Критика практического разума”, “Критика способности суждения” и других произведениях.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Философия религии И. Канта Яблоков И.Н., д-р филос. наук
    Немецкий философ И. Кант новаторски подошел к постановке и решению многих проблем, в том числе и в области исследования религии. Он одним из первых в рамках философии выделил специальный раздел, посвященный рассмотрению религии и тем самым дал импульс формированию и развитию философии религии как части религиоведения. Кант обращался к анализу религии в учениях о познании, морали, суждении в работах "Критика чистого разума", "Критика практического разума", "Критика способности суждения" и других произведениях. Рассмотрению религии Кант посвятил ряд специальных работ - прежде всего это "Религия в пределах только разума" - и истолковывал ее в соответствии с основными принципами философской системы в целом. Согласно Канту, существуют.априорные (лат. a priori - от (из) первого, прежнего, предыдущего, стоящего выше) способности человеческого познания и соответственно - априорные знания. Априорные основания имеются и в интеллекте, и в чувственности, и в связанном с ней опыте. Признаками априорного знания .являются необходимость и всеобщность, безусловная независимость от всякого опыта, а чистым априорным знанием считается то, к которому не примешивается ничто эмпирическое. Априорные знания отличны от апостериорных (лат. а posteriori - от (из) следующего, последующего, более позднего), эмпирических.
    Кант заимствовал из схоластики термины "трансцендентальное" (лат. transcendens -- переступающий, переходящий, выходящий за пределы) и "трансцендентное", но переосмысливал их. Трансцендентальное обозначает некоторые априорные способности познания и сам процесс познания этих способностей: оно имманентно (лат. immanentis - пребывающий в чем-либо, свойственный чему-либо) сознанию, может быть познано и действительно познается. Трансцендентное - это то, что существует вне сознания и непознаваемо, "выходит за пределы всякого опыта", чему в чувствах не может быть дан никакой адекватный предмет (последние характеристики сближают трансцендентное с трансцендентальным).
    Кант разделял объективно существующие, но непознаваемые науками "вещи-в-себе" и находящиеся в сознании познаваемые "явления", возникающие в результате воздействия предметов и вещей извне. С разделением "явлений" и "вещей-в-себе" сопряжено различение феноменов (греч. fainomenon - являющееся, показывающееся, обнаруживающееся) и ноуменов (греч. noumenon - ум, разум, мысль). Феномен есть чувственный предмет, мыслимый рассудком, данное понятие аналогично понятию "явление". В отличие от "вещи-в-себе", обладающей "положительным смыслом", который связан с ее отношением к некоторой объективной реальности, ноумен понимался Кантом лишь в "негативном смысле", как нечто не имеющее объективного существования, относящееся только к сфере мысли (понятие без предмета, то, что не есть объект чувственного созерцания). Среди познавательных способностей Кант рассматривал чувственность с ее явлениями; создающий единство явлений рассудок с его категориями; и разум как высшую способность с его трансцендентальными идеями, образующий единство правил рассудка. Трансцендентальные идеи выходят за пределы всякого опыта, для них в чувствах не может быть дан никакой адекватный предмет. Особое внимание философ уделял трем трансцендентальным идеям разума - души, мира, Бога, которые считаются предметами исследования в метафизике, включающей соответственно три раздела - психологию, космологию, теологию.
    Критикуя "рациональную психологию", Кант показывал, что обоснование учения о душе как нематериальной, духовной бессмертной субстанции содержит логическую ошибку - "трансцендентальный паралогизм", и это учение теоретически не доказано.
    В "рациональной космологии" философ обнаруживал антиномии - тезисы и антитезисы, видимостные суждения, иллюзорные утверждения, которые, однако, выглядят одинаково аргументированными. ............






Похожие работы:

Название:Вопросы компенсации морального вреда в порядке реабилитации лиц, незаконно подвернгутых уголовному преследованию
Просмотров:634
Описание: в современном праве Исаев Сергей Александрович, Россия, Свердловская обл., Первоуральск В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, с

Название:Существуют ли законы производства?
Просмотров:717
Описание: Автор: Билыч Геннадий Юрьевич. В 1948 году в журнале «American Economic Review» была напечатана статья «Существуют ли законы производства?». Автор Douglas P. H., известный тем, что совместно с Cobb C. W., предложил использовать в качестве

Название:Существа скандинавской мифологии
Просмотров:627
Описание: Ёрмунганд Ёрмунганд ("великанский посох"), в скандинавской мифологии мировой змей, символ тьмы и разрушения, чудовище, порожденное великаншей Ангрбодой от бога Локи. Ёрмунганд при рождении был заброшен Од

Название:Морально-этические и медицинские проблемы аборта
Просмотров:242
Описание: Федеральное агентство по образованию РФ Восточно-Сибирский государственный технологический университет Институт устойчивого развития Кафедра «Социальные технологии»Курсовая работа Морально-этические

Название:Механизм осуществления государственной власти в Российской Федерации
Просмотров:364
Описание: ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Устройство государственной власти в Российской Федерации 1.1 Развитие принципа разделения властей 1.2 Принцип разделения властей в Российской Федерации ГЛАВА 2. Законодатель

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru