Часть полного текста документа:ОГЛАВЛЕНИЕ Введение глава 1 КОНЦЕПЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ. §1 Регрессивно-продуктивный метод исследования личности §2 Система эстетических воззрений Сартра глава 2 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР САРТРА §1 Философия свободы §2 Система эстетических воззрений Сартра ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ВВЕДЕНИЕ Проблемы человеческого бытия неоднократно занимали умы философов различных направлений. Вслед за за философами эпохи Возрождения, продолжая путь антропологической философии 19 века, философы 20 столетия осуществили новый поворот к человеку. Среди целого ряда направлений философских учений этого времени можно выделить одно из наиболее влиятельных. Речь идет об экзистенциализме. Определенный в Советской России как " крайне реакционная форма современного идеалистического мракобесия", в настоящее время экзистенциализм представляет большой интерес для исследований, так ка раскрывает вечные, а следовательно, и актуальные по сей день вопросы человеческого бытия. Жан-Поль Сартр (1905-1980) - крупнейший философ 20 века, писатель, драматург. эссеист, критик. этик и эстетик родился в Париже, выходец из крупной протестантской буржуазии, окончил Эколь Нормаль и, отслужив положенный срок в армии, преподавал философию в одном из лицеев Гавра. Сам Сартр считал, что был некрасив. Он был на 3 см. ниже своей жены (известный философ Симон Де-Бовуар) Но он хотел прельщать и это получалось у него довольно эффектно: неутомимый, подшучивающий, молниеносный. Свою иронию, иногда жестокую, он компенсировал безграничной щедростью. Его культура, память, ненасытность творчеством и жизненной потребностью поражали всех его знакомых. Кто же он, Жан-Поль Сартр? Каким образом познать, измерить эту фигуру, вошедшую в историю мировой философии? . - 3 - глава 1 КОНЦЕПЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ПО САРТРУ §1 Регрессивно-продуктивный метод исследования личности. Сам Сартр при исследовании творческой личности руководствовался самостоятельно разработанным методом. Это метод включал в себя три основных принципа: воспроизвести детство творческой личности, раскрыть механизм интериоризации объективно существующей социальной реальности и экстериоризацию внутреннего мира, постигнуть, каким образом творческая личность конструирует и реконструирует общество. Этот метод Сартр называет регрессивно - прогрессивным. С помощью этого метода философ изучал такие творческие личности, как Ш.Бодлер, Г.Флобер и другие. Применим ли этот метод к самому его создателю? По словам Сартра," Мы живем в нашем детстве, как в нашем будущем. Оно определяет жесты и роли в перспективе будущего". Известное произведение Сартра "Слова" на первый взгляд определяется как автобиографическая повесть, где писатель довольно подробно рассказывает о своем детстве. Как Сартр определял, исследуя детство творческой личности, речь следует вести не о механическом воспроизводстве фактов из жизни, а о том, чтобы вскрыть механизмы, которые на прямую или косвенно повлияли на формирование личности этого человека. Наверное, это и было одной из главнейших задач Сартра при написании "Слов". Эволюцию своей жизни философ рассматривает как движение от репродуктивности к творчеству. Подразделение "Слов" на две главы "Читать" и "Писать" отображает именно такую схему. §2 Система эстетических воззрений Сартра. С детства маленький Сартр был погружен в мир книг. "Книги - были для меня птицами и гнездами, домашними животными, конюшней и полями. ............ |