Часть полного текста документа:Министерство образования РФ Ульяновский государственный технический университет Кафедра Философии РЕФЕРАТ Философские игры постмодернизма Выполнил: студент гр. xxxxxxxxxxx. Проверил: ст.преподаватель xxxxxxxxx . Ульяновск 2004 Оглавление: Введение 3 1. Определение игры. 4 2. Определение постмодернизма. 12 3. Игра в постмодернизме. 22 Заключение. 30 Список используемой литературы 31 Введение Размышляя над темой реферата, мы сталкиваемся сразу с несколькими проблемами. Во-первых, понятия "игра" и "постмодернизм" требуют подробного рассмотрения, так как "игра" это одна из главных и древнейших форм эстетической деятельности, т. е. неутилитарной, совершаемой ради нее самой и доставляющее, как правило, ее участникам и зрителям эстетическое наслаждение, удовольствие, радость. Принципиально непродуктивный и внерациональный характер игры издревле связывал ее с сакральными и культовыми действами, с искусством, наделял таинственными, магическими смыслами. С древности игра использовалась также в качестве эффективного средства воспитания детей, обучения охотников, воинов, спортсменов и т. п.; а "постмодернизм" это "глобальное состояние цивилизации последних десятилетий, вся сумма культурных настроений и философских тенденций" [2, 3], данное понятие служит для обозначения: 1) нового периода в развитии культуры; 2) стиля постнеклассического научного мышления; 3) нового художественного стиля, характерного для различных видов современного искусства; 4) художественно-эстетической системы, сложившейся во второй половине ХХ в.; 6) теоретической рефлексии на эти явления (в философии, эстетике). Во-вторых, "игра - и постоянно уточняемая концепция, и настоящий язык мысли постмодернизма, пристрастие к ней - и в теоретическом, и в практическом плане - общее место в культуре постмодерна; не случайно, конечно, игра была в центре мышления таких значительных авторов современности, как Г. Гессе, В. Набоков, Х.-Л. Борхес, X. Кортасар."[6, 14]. Задачи реферата: определение игры, а также постмодернизма. Основной целью реферата, я считаю, анализ концепций игры в философии постмодернизма. 1. Определение игры. Человеческий дух уже разработал многочисленные формулы для того, чтобы утвердиться в своей исключительности и необыкновенной весомости, чтобы дистанцироваться от всех прочих природных созданий. Так вот такое утверждение уникальности многие ученые находят в способности человека играть. Но в этом вопросе возникают некоторые разногласия, ведь нельзя же оспаривать тот очевидный факт, что у животных есть свои игры. По мнению Хёйзинги, играть способны и животные, они "не ждали появления человека, чтобы он научил их играть. Да, можно со всей решительностью заявить, что человеческая цивилизация не добавила никакого сколько-нибудь существенного признака в понятие игры вообще. Животные играют - точно так же, как люди. Все основные черты игры уже воплощены в играх животных".[9, 9-10] Достаточно понаблюдать за щенятами, чтобы, убедиться в этом: они приглашают друг друга к игре с помощью некоторых церемониальных жестов и поз; соблюдают правила - например не прокусывать партнеру ухо; они притворяются, изображают себя ужасно злыми; и главное - они, очевидно, испытывают огромное удовольствие и радость. А ведь такая игра щенят - одна из самых простых; у животных существуют значительно более сложные и высокоразвитые формы игры. ............ |