Часть полного текста документа:СОДЕРЖАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ. ЧАСТЬ-1. 1.Более энергичен и удачлив. 2. Трактовка понятия Гегеля. 3. Познавательная высшая способность человека. 4. Мышление не может быть одной из множества способностей человека. ЧАСТЬ-2. 1. "Феноменология духа" 2. Каждый предмет культуры - это опредмеченные способности человека. 3. Общество весьма и весьма далеко от идеала. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ЛИТЕРАТУРА. ВВЕДЕНИЕ. В конце XVIII и начале XIX в. Германия, преодолевая экономическую и политическую отсталость, приближалась к буржуазной революции, и "подобно тому как во Франции в XVIII веке, в Германии в XIX веке философская революция предшествовала политическому перевороту"1. Маркс рассматривал немецкую классическую философию как немецкую теорию французской революции. Важную роль в формировании немецкой философии сыграли достижения естествознания и общественных наук: стали развиваться физика и химия, продвинулось вперед изучение органической природы. Открытия в области математики, позволившие понять процессы в их точном количественном выражении, учение Ламарка об обусловленности развития организма окружающей средой, астрономические, геологические, эмбриологические теории, а также теории развития человеческого общества - все это со всей остротой и неизбежностью выдвигало на первый план идею развития как теорию и метод познания действительности. ЧАСТЬ-1. 1.Более энергичен и удачлив. Внешне разрыв Гегеля с Шеллингом выглядит как история о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. Повод, на первый взгляд, был еще менее значительным, чем в известной гоголевской повести. Дело в том, что Гегель "всего лишь" усомнился в абсолютном характере созерцания, или интуиции, и выдвинул в качестве главной формы познания понятие. Это смещение акцентов впервые произошло в работе Гегеля "Феноменология духа", а точнее говоря, в предисловии к этой работе, которая была опубликована в 1807 году. Здесь нужно заметить, что Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831), будучи на пять лет старше Шеллинга, на первых порах выступал в роли его младшего товарища. Причиной этого во многом был сдержанный характер и большая основательность Гегеля. Недаром в юности ему дали прозвище "Старик". "Его творчество было тихим движением ума, - писал биограф Гегеля Карл Розенкранц, - непрерывной поступательной работой всего его существа. Его биография лишена, поэтому обаяния больших контрастов, страстных прыжков и только благодаря напряженной значительности ее героя избавлена от полной монотонности"2. Естественно, что при такой натуре Гегель оказался в тени более энергичного и удачливого Шеллинга. Понятно, почему в то время, когда после окончания университета Шеллинг блистал талантами, был широко известен и обласкан Гете, Гегель прозябал в безвестности в роли домашнего учителя. И только благодаря содействию того же Шеллинга Гегель получает место доцента в Йенском университете, а затем становится там профессором. В Иене Гегель вместе с Шеллингом стал издавать "Критический философский журнал", проявив себя в качестве яркого публициста. Здесь же вышла первая крупная работа Гегеля "Различие между системами философии Фихте и Шеллинга", в которой он лишь уточнял различные аспекты учения своего друга. Только когда Гегелю было уже 36 лет, вышла его "Феноменология духа", в которой он впервые заявил о себе как о самостоятельном философе. ............ |