ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Реферат
«Философское и эстетическое толкование творчества С. Дали»
2010
Содержание
1. Краткая биография С. Дали
2. Философское и эстетическое толкование творчества С. Дали
Список литературы
1. Краткая биография С. Дали
Сальвадор Фелипе Хасинто Дали родился в городе Фигуэрас (Каталония) в семье нотариуса. Юный Сальвадор отличался от своих сверстников экстравагантными выходками, манией величия, некоторой психической неуравновешенностью, и особым интересом к рисованию и живописи. В раннем детстве он начал посещать частные уроки по рисованию. Уже в 16 лет он был учеником Художественной академии в Мадриде.
1920 был годом, когда еще юный Дали находился в поисках собственного стиля. В начале двадцатых Дали был очарован работами футуристов в живописи, которые были способны визуально передавать движение. Так в Мадриде он знакомится с поэтом Федерико Гарсиа Лоркой и кинорежиссером Луисом Бунюэлем. А в 1923 он на год отчислен из академии за нарушения дисциплины. В этюдах того времени он обращался к работам в стиле кубизма Пабло Пикассо, о чем свидетельствует, например, разложение на многочисленные грани фигур в картине «Молодые девушки» (1923), «Кубистический автопортрет» (1923), «Кадакес» (1923). А в 1926 году его и вовсе выгнали из академии.
1928: Обращение к сюрреализму. Уже в картинах 1928 заметно влияние сюрреалистов (особенно Ива Танги) и метафизической живописи Джорджио де Хирико. В том же 1928 Дали уехал в Париж. Там он вступил в группу, которая объединилась вокруг Андре Бретона, и тогда были созданы его первые самостоятельные сюрреалистические работы (такие как, «Кровь слаще меда», 1928; «Светлые радости», 1929).
В 1929 Дали влюбляется в жену писателя Поля Элюара Галу. Эта встреча соединила их навеки и сделала Галу музой Дали. Известность Дали принесли такие картины, как «Расплывшееся время» (1930) и «Постоянство памяти» (1931). Неизменными мотивами его творчества являлись смерть и разрушение, а также мир сексуальных переживаний человека. В начале 30-х Дали вступил в конфликт с сюрреалистами по вопросам политики. Его монархические наклонности и восхищенные отзывы об Адольфе Гитлере восстановили Бретона против него.
Дали порвал с сюрреалистами после того, как те обвинили его в контрреволюционной деятельности. Для творчества 1929 года характерна картина «Фантасмагора», уже вполне в духе сюрреализма с его символикой.
1937: Изобретение двойной картины. В работе «Покорение иррационального» (1935) Дали сформулировал свой параноидально-критический метод. Увлекшись психоанализом Зигмунда Фрейда, он назвал целью своей живописи точное описание бессознательных картин сновидений. Примером могут служить, в частности, «Метаморфозы Нарцисса» и «Сон» (обе — 1937). В том же 1937 Дали приехал в Италию, где интересуется главным образом живописью Возрождения, маньеризмом и барокко. На основе картин- перевертышей художника XVI века Джузеппе Арчимбольдо он создал так называемые «двойные картины», в которых зритель мог открыть для себя самые разнообразные мотивы. В «Испании» (1938) Дали расположил сражающихся всадников на заднем плане таким образом, что одновременно они представляли лицо женщины.
1940-1948: В США. ............