Введение
Положение в мире характеризуется динамичной трансформацией системы международных отношений. После окончания эры биполярной конфронтации возобладали две взаимоисключающие тенденции.
Первая тенденция проявляется в укреплении экономических и политических позиций значительного числа государств и их интеграционных объединений.
Вторая тенденция проявляется через попытки создания структуры международных отношений, основанной на доминировании в международном сообществе развитых западных стран при лидерстве США.
Состояние отечественной экономики, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, социально-политическая поляризация российского общества и криминализация общественных отношений, рост организованной преступности и увеличение масштабов терроризма, обострение межнациональных и осложнение международных отношений создают широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны.
Серьезные просчеты, допущенные на начальном этапе проведения реформ в экономической, военной, правоохранительной и иных областях государственной деятельности, являются основными факторами, способствующими росту преступности, особенно ее организованных форм.
Последствия этих просчетов проявляются в ослаблении правового контроля за ситуацией в стране, в сращивании отдельных элементов исполнительной и законодательной власти с криминальными структурами, проникновении их в сферу управления банковским бизнесом, крупными производствами, торговыми организациями и товаропроводящими сетями.
Основными направлениями обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются:
- правовое обеспечение реформ и создание эффективного механизма контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации;
- усиление государственного регулирования в экономике;
- принятие необходимых мер по преодолению последствий экономического кризиса, сохранению и развитию научно-технического, технологического и производственного потенциала, переходу к экономическому росту при снижении вероятности техногенных катастроф, повышению конкурентоспособности отечественной промышленной продукции, подъему благосостояния народа.
- реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в сфере информационной деятельности;
- совершенствование и защита отечественной информационной инфраструктуры, интеграция России в мировое информационное пространство;
- противодействие угрозе развязывания противоборства в информационной сфере.
Объектом исследования являются расходы федерального бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность.
Предметом исследования выступают процесс и особенности финансирования расходов на обеспечение безопасности и правоохранительную деятельность.
Целью курсовой работы является исследование и анализ расходов на обеспечение безопасности государства.
Задачами курсовой работы являются:
1. - рассмотрение состава и структуры расходов на обеспечение безопасности государства и правоохранительную деятельность;
2. - анализ расходов на обеспечение безопасности государства и правоохранительную деятельность в 2004-2007 годах;
3. - анализ федеральных целевых программ в области обеспечения безопасности;
4. - прогноз расходов на обеспечение безопасности и оценка их эффективности.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Методологической базой исследования являются взгляды российских экономистов М.В. Романовского, О.В. ............