Часть полного текста документа: ВВЕДЕНИЕ Переход к рыночной экономике требует от предприятий связи повышения эффективности производства, конкурентности услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйство-вания и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательской инициативы. Для выполнения этих задач в отрасли связи проведена структурная перестройка. Благодаря чему была подготовлена почва для внедрения в деятельность хозяйственных субъектов таких адекватных рыночным отношениям методов организации, как акционирование и приватизация. После акционирования, одной из актуальных задач ОАО "Электросвязь" стало повышение эффективности работы своих филиалов (районных узлов связи). Так как значительная часть филиалов являются убыточными и существуют за счет дотаций головного предприятия. Такое положение создает угрозу выживания ОАО "Электросвязь" в рыночных отношениях, потери рынка услуг из-за конкуренции. Перед руководителями филиалов была поставлена задача, путем повышения эффективности работы, из убыточных перейти в прибыльные. Важная роль в выполнении этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности и структуры управления филиала, планированию на основе анализа мероприятий по повышению эффективности работы. В дипломной работе на основе статистических данных 1998 и 1999 г.г., предполагается выполнить: 1) Анализ хозяйственной деятельности филиала Черепановский РУС ОАО "Электросвязь" Новосибирской области; 2) Анализ структуры управления филиала Черепановский РУС; 3) Дать на основе анализа оценку эффективности работы филиала и его структуры управления, а также предложить мероприятия по повышению эффективности работы в будущем периоде. 1. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА ЧЕРЕПАНОВСКИЙ РУС 1.1 Анализ развития услуг связи Задача анализа - дать оценку развития услуг связи в филиале. Анализ развития услуг связи в натуральных показателях приведен в таблице 1. По данным таблицы 1, динамика всех показателей услуг связи имеет положительный характер. Наиболее интенсивно развиваются услуги междугородней телефонной связи. Прирост в 1999 г. составил 15,2 % или 69262 разговора. Причиной роста является: Оборудование всех АТС района аппаратурой АОН, что позволило полностью автоматизировать выход на междугороднюю связь. Второе место в натуральных показателях занимает телеграфная связь. Прирост платных телеграмм в 1999 г. составил 8,1% или 937 штук. По ГТС и СТС прирост незначительный: ГТС - 0,8% или 34 телефонных аппарата; СТС - 2,9% или 53 телефонных аппарата. Наблюдается падение спроса на эти виды услуг поэтому необходимо активизировать работу в данном направлении. Таким образом, в целом по развитию услуг связи наблюдается положительная динамика, особенно по исходящим междугородним переговорам и исходящим платным телеграммам. Без изменения в течение 1998 и 1999 г.г. остается количество междугородних и городских таксофонов, следует активизировать развитие этих услуг. Таблица 1 - Динамика развития услуг связи. Наименование показателей Количество в нату-ральных показателях Изменения 1998 1999 абсалютное относительное Число междугородных таксофо-нов, шт. Число телефонных аппаратов ГТС, шт. В т.ч. ............ |