Часть полного текста документа:Финансовое право КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Юридический факультет Заочное отделение 3-й курс Азиева Л.И. ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Задача 1: Какие из названных ниже бюджетов относятся к · Самостоятельным · Консолидированным Районный бюджет Ивановского района, бюджет Орловской области, республиканский бюджет Чувашской республики, Федеральный бюджет, поселковый бюджет посёлка "Молодёжный". Бюджетное законодательство - это совокупность актов, включающих бюджетно-правовые нормы, регулирующие отношения между представительными и исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, между последними и органами местного самоуправления по поводу составления, рассмотрения и исполнения бюджетов. Российское бюджетное законодательство - один из ведущих разделов финансового законодательства России, включает в себя акты двух уровней: - акты Российской Федерации, - акты субъектов Российской Федерации. Самостоятельность бюджетов всех уровней осуществляется через использование собственных доходных источников и возможностью определять направления использования средств. Самостоятельность бюджетов обеспечивается и Конституцией Российской Федерации, которая относит федеральный бюджет к ведению Российской Федерации, следовательно, бюджеты субъектов Российской Федерации относятся к их ведению. Но при этом не следует забывать, что согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование относится к ведению Российской Федерации. Консолидированный бюджет - свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и бюджета соответствующего национально-государственного и административно-территориального образования, используемый для расчетов и анализа. Бюджетная система Российской Федерации, как и во всех федеративных государствах, состоит из трех звеньев: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Она включает в себя средства федерального бюджета Российской Федерации и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Отсутствие указания на бюджетную систему в Конституции Российской Федерации не означает, что она объективно не существует. Известно, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, между тем, на основании ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов разных форм собственности. Так, федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации являются собственностью государственной (соответственно собственностью Российской Федерации и каждого субъекта), а местные бюджеты являются объектом муниципальной собственности. Бюджетное устройство определяется государственным административно-территориальным устройством. Юридические акты, определяющие компетенцию органов власти, обычно включают и нормы, регулирующие бюджетное устройство. Как уже указывалось ранее, Конституция Российской Федерации оказала существенное влияние на бюджетное устройство и его принципы единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов. ............ |