КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету: Финансы
Финансовые аспекты пенсионной реформы в России
Содержание
Введение
1. Реализация пенсионной реформы
1.1 Пенсионная реформа
1.2 Этапы проведения реформы и ее текущее состояние
2. Финансовые аспекты пенсионной реформы
2.1 Уровень пенсионного обеспечения населения Российской Федерации в 1990-е – начале 2000-х гг.
2.2 Источники формирования финансовых ресурсов пенсионной системы
3. Финансовые аспекты поддержки пенсионной системы
3.1 Финансовая цена проблемы поддержки уровня государственного пенсионного обеспечения
3.2 Существующий механизм поддержки уровня государственного пенсионного обеспечения
3.3 Оценка динамики государственных пенсий в условиях действующих механизмов индексации в 2007 - 2008 гг.
Заключение
Список использованной литературы
Введение Пенсионная реформа является в настоящее время важным, но не единственным направлением реформирования социальной сферы, которое намечено и реализуется Правительством РФ. Тем не менее, в длинном перечне она стоит особняком. Главное отличие - она планировалась и делалась в хорошем смысле «по-русски». Ее разработчики «долго запрягали», но «едут быстро».
Сегодня в российском фонде действует учетная система, создававшаяся последние 4 года и отвечающая потребностям старой модели, когда требования к персонифицированному учету были проще. Однако теперь система становится многоуровневой, в ней возникают, минимум четыре составные части персонального счета. Так, индивидуальный счет должен отражать страховые взносы, на распределительную составляющую пенсии, объемы взносов и пенсионных накоплений по всеобщей обязательной накопительной пенсии. Для граждан, имеющих право на досрочную накопительную пенсию, должна появиться дополнительная составляющая пенсионного счета, которая регистрирует его права в этой профессиональной пенсионной системе. Кроме этого учету подлежат негосударственные составляющие пенсии.
Если, хотя бы в одном из сегментов этой информации произойдет сбой или Пенсионный фонд не сможет оперативно и достоверно отразить необходимую информацию, то система в целом не будет работать. Вместе с тем, полностью переложить часть груза ответственности по учету на негосударственные фонды невозможно. Без централизованной системы контроля, который должен осуществлять единственный регистратор, невозможен эффективный сбор обязательных взносов, как в государственные, так и частные структуры.
Первоначально у авторов реформы было намерение сделать пенсионные накопления граждан их собственностью, но, практически, это оказалось невозможным, поскольку породило бы большое количество коллизий с действующим законодательством. Поэтому, в соответствии с уже принятыми законами, пенсионные накопления являются собственностью Российской Федерации. Любые инвестиции за счет таких средств, по сути дела, будут означать существенное увеличение доли государственной собственности в российской экономике. Причем к середине жизни нынешнего поколения работников, т.е. к 2029-2030 году эта группа активов достигнет 40-50% ВВП, а к середине столетия превысит 100%-ый объем ВВП страны. И здесь кроется немалая опасность. В связи с этим сейчас рассматриваем вопрос о том, чтобы наложить запрет на осуществление управляющими компаниями, работающими с Пенсионным фондом, функции голосования по пакетам акций, приобретенных на средства пенсионных накоплений. ............