Содержание
Введение
Показатели ликвидности
Показатели деловой активности (оборачиваемости)
Показатели доходности (рентабельности)
Показатели использования финансового рычага
Комплексные показатели
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Введение В современных условиях рыночной экономики исключительно велика роль финансового состояния предприятия. При выборе темы курсовой работы я остановилась на анализе финансовых показателей.
Анализ финансовых показателей позволяет выявить критические точки в деятельности фирмы, определить причины проблем и запланировать действия, направленные на их решение.
Финансовый анализ складывается из 4-ех основных этапов (задач):
выбор показателей, подходящих для анализа стратегических проблем;
расчет этих показателей;
сравнение полученных величин с аналогичными показателями данной фирмы за предыдущие годы, среднеотраслевыми, конкурентными величинами;
использование показателей при составлении финансовых планов для определения способов решения проблем и будущих возможностей фирмы.
Среди большого количества финансовых показателей есть такие, которые имеют особо важное значение для определения позиции фирмы и могут использоваться для анализа любых стратегических проблем.
Можно выделить 4 типа наиболее значимых финансовых показателей:
ликвидности (краткосрочной платежеспособности);
хозяйственной активности (оборачиваемости);
доходности (прибыльности, рентабельности);
рыночной активности.
Рассмотрим показатели на примере аналитического баланса предприятия SIA “SOL S" за 2006-2008 гг. (Приложение 1).
Показатели ликвидности Ликвидность - это способность предприятия отвечать по своим краткосрочным обязательствам. Если платежеспособность низка, это говорит о ее крайне слабом финансовом состоянии и невозможности решать большинство вопросов своей деятельности, в частности таких, как привлечение новых займов, поскольку доверие кредиторов будет подорвано. Иначе ликвидность определяют как качество оборотных (текущих) активов, их способность покрывать долги фирмы.
Если фирма хочет составить обоснованный стратегический план, то проблема ликвидности должна быть решена еще до начала процесса долгосрочного планирования.
Выделяют три основных показателя ликвидности:
коэффициент общей ликвидности;
коэффициент быстрой (срочной) ликвидности;
коэффициент абсолютной ликвидности.
Коэффициент общей ликвидности - это базовый показатель, который выражает соотношение между текущими (оборотными) активами фирмы и ее текущими краткосрочными обязательствами:
Коэф-т общ. ликв-ти = Текущие активы
Текущие обязательства
В нашем случае этот коэф-т равен:
В 2006 году = 247330/197169 = 1,25
В 2007 году = 370645/230048 = 1,61
В 2008 году = 139675/111095 = 1,25
Нормативное значение этого показателя колеблется от 1 до 2. Если этот показатель будет менее 1, то фирма будет признана неплатежеспособной. Однако приемлемая величина этого показателя в большей степени зависит от специфики отрасли, размеров фирмы, степени доверия к ней кредиторов. Этот коэффициент может быть чуть ниже нормативных для отраслей с быстрой оборачиваемостью текущих активов, для фирм с небольшими товарно-материальными запасами и хорошей репутацией.
Значение общего коэффициента, как и в целом других показателей ликвидности для планирования определяется его способностью ответить на следующие вопросы:
Могут ли прогнозы ликвидности обеспечить выплаты фирмы по значительным обязательствам?
В состоянии ли подготовленные прогнозы ликвидности объяснить причины падения платежеспособности (если таковое имеется) и связать эти процессы с изменениями в доходах?
Какие усилия должна предпринять организация (а, точнее, ее менеджмент) для улучшения позиций платежеспособности?
Могут ли быть изменены условия, лежащие в основе ухудшившейся ситуации?
Существует ряд практических советов по улучшению платежеспособности фирмы:
Увеличение краткосрочных долгов предприятия, а за счет их - и величины текущих активов. ............