Содержание
Введение
1. Анализ финансового состояния предприятия
1.1 Анализ структуры имущества предприятия и его изменения
1.2 Анализ ликвидности баланса
1.3 Модель анализа финансовой устойчивости предприятия
1.4 Анализ финансовых коэффициентов
1.5 Модель формирования и распределения финансовых резервов и их
анализ
1.6 Формула Дюпона и ее использование для управления предприятием
2. Оценка эффективности финансовых решений по выбору источников
финансирования хозяйственной деятельности предприятия
2.1 Политика привлечения заемных средств. Оценка финансового
левериджа
2.2. Максимизация прибыли. Оценка производственного левериджа
3. Формирование финансовой стратегии предприятия
3.1 Расчет показателей используемых в матрице финансовой стратегии Франшона, Романе
3.2 Разработка варианта развития предприятия с использованием матрицы финансовой стратегии
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Финансы имеют для предприятия исключительное значение, поскольку любому предприятию требуются средства для деятельности и развития. В свою очередь, деятельность любого предприятия сопровождается непрерывным движением денежных средств. Сначала они поступают на счета предприятия, формируя его финансовые ресурсы, а потом тратятся в определенных направлениях для достижения конкретных целей, определенных предприятием, и получения прибыли. Сегодня одной из ключевых фигур предпринимательства является финансовый менеджер, поскольку он ведает денежными средствами и обязан следить за тем, чтобы эффективно использовать свободные финансовые ресурсы. Именно он в условиях рыночной экономики с ее жесткой конкуренцией должен обеспечить выживание и успешное функционирование предприятия через грамотное распоряжение наличными финансовыми ресурсами и своевременное прогнозирование различных ситуаций, обеспечивая тем самым приумножение капитала и увеличение прибыли и снижая риск банкротства. Поэтому созданию рациональной структуры управления финансами следует уделять большое внимание.
Понятие финансовый менеджмент объединяет в себе анализ, планирование, прогнозирование, а также контроль за формированием и использованием финансовых ресурсов.
Объектом исследования данной курсовой работы служит «Марийский завод силикатного кирпича», именуемый далее как ОАО «МЗСК».
Завод располагается в республике Марий Эл в поселке Силикатный на улице Мира 1.
В 1993 году предприятие акционировалось. 30.06.1993г. – создано открытое акционерное общество «Силикат», которое просуществовало до 06.03.2004г. С 09.03.2004г. происходит реорганизация предприятия. Завод переименован в ОАО «Марийский завод силикатного кирпича». В июне 2004г.- возобновлен выпуск цветного кирпича. В сентябре 2004г.- начат выпуск рельефно-колотого цветного кирпича. В 2005 году началось внедрение линии по производству мелких стеновых блоков из ячеистого бетона автоклавной обработки. И 26 марта 2006 года открытому акционерному обществу «Марийский завод силикатного кирпича» исполнилось 50 лет.
Несмотря на то, что сбыт – это завершающий этап работы производителя, именно он определяет в сегодняшней ситуации всю стратегию товародвижения и производства, а этап планирования сбыта – предшествует производственной стадии. ............