MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Физкультура и спорт -> Физическое образование или образование по физической культуре?

Название:Физическое образование или образование по физической культуре?
Просмотров:81
Раздел:Физкультура и спорт
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Одно из ключевых понятий теории и методики физической культуры - "физическое образование", которое впервые было предложено П.Ф. Лесгафтом, в процессе эволюции всей науки о физической культуре - физкультурологии в меньшей мере подвергалось анализу.

Часть полного текста документа:

Физическое образование или образование по физической культуре?
    Доктор биологических наук, профессор Р.А. Абзалов, Казанский государственный педагогический университет, Казань
    Одно из ключевых понятий теории и методики физической культуры - "физическое образование", которое впервые было предложено П.Ф. Лесгафтом [10], в процессе эволюции всей науки о физической культуре - физкультурологии в меньшей мере подвергалось анализу, и содержание его до настоящего времени существенных изменений не претерпело. Данное понятие ранее было подвергнуто нами анализу с точки зрения понимания его сути, но определения понятия "физическое образование" в соответствии с требованиями стандартизации терминов и определений дано не было [6]. К настоящему времени назрела необходимость анализа содержания понятия "физическое образование", т.е. "образование по физической культуре", в соответствии с достижениями современной науки физкультурологии [4]. Главной задачей настоящего исследования является определение понятия образования по физической культуре в соответствии с современным уровнем развития науки физкультурологии, а также образования в целом как важной области знаний.
    П.Ф. Лесгафт впервые в мире разработал основы физического образования, создал учение о физическом образовании и наконец определил содержание понятия "физическое образование". Согласно определению П.Ф. Лесгафта [10], суть физического образования состоит в том, чтобы научиться "изолировать отдельные движения и сравнивать их между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевать их с возможно большей ловкостью и настойчивостью, иначе говоря, приучаться с наименьшим трудом в возможно меньший промежуток времени сознательно проводить наибольшую физическую работу"1 . Следовательно, П.Ф. Лесгафт наиболее полно определил содержание физического образования для своего времени в основном как процесса обучения двигательным действиям. В качестве итога физического образования, как явствует из его определения, выступает состояние физической подготовленности человека к жизни и трудовой деятельности. Одновременно в содержание физического образования по Лесгафту, как нам кажется, были включены и методы обучения физическим упражнениям, в частности речь идет о современном практическом методе обучения - строго регламентированном, т.е. обучении по частям и в целом, о чем свидетельствует фраза: "Изолировать отдельные движения и сравнивать их между собой ...".
    Более того, П.Ф. Лесгафт сделал попытку определить структуру обучения двигательным действиям, обозначая специальный этап обучения как этап совершенствования двигательных умений, ибо только достигший двигательного совершенства человек обеспечивает экономичное выполнение трудовых двигательных действий. Содержание понятия "физическое образование" в настоящее время в основном определяется как процесс обучения, и главным образом в рамках физического воспитания. В учебнике "Теория и методика физического воспитания" для факультетов физической культуры педагогических институтов под редакцией Б.А. Ашмарина [7] даются следующие определения понятия "физическое образование".
    Физическим образованием называются процесс и результат овладения специальными систематизированными знаниями, физическими упражнениями, а также способами их самостоятельного изучения и использования в жизни. ............






Похожие работы:

Название:Образование взрослых в контексте становления глобальной культуры
Просмотров:605
Описание: В. В. Горшкова (СанктПетербург) В статье представлены концептуальные основания развития российской образовательной системы в контексте общемирового интеграционного процесса глобализации. Сформулировано автор

Название:Силовые упражнения на тренажерах специального типа в физической реабилитации больных остеохондрозом позвоночника
Просмотров:427
Описание: Н.С. Егорова Российская государственная академия физической культуры, Москва Медико-биологическое и социально-экономическое значение остеохондроза позвоночника и его неврологических проявлений доказано бо

Название:Значение русского языка в культуре безопасности человека
Просмотров:836
Описание: Гафнер В.В. Когда социальный класс использует язык тех,  кто его угнетает,  он становится угнетенным окончательно. Русский язык является не только национально-культурной ценностью, но и представляет собой объе

Название:Использование компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах
Просмотров:400
Описание: Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого             Курсовая работа «Использование компьютерных те

Название:Методы развития физической подготовки тяжелоатлетов
Просмотров:345
Описание: Методы развития физической подготовки тяжелоатлетов Выпускная квалификационная работа Содержание Введение 1. Состояние вопроса подготовки начинающих тяжелоатлетов

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru