Тема: Физиологические механизмы познавательных процессов
Содержание:
Введение
1. Психофизиология как наука
2. Физиология познавательных способностей человека
2.1 Теория сознания
2.3 Сознание и мозг.
2.4 Физиология мышления.
2.5 Рефлекторная теория свойства памяти.
Заключение
Список используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ
Еще в глубокой древности было обнаружено, что наряду с миром вещественным, предметным, внешним, объективным существуют явления невещественные, внутренние, субъективные- человеческие чувства, желания, воспоминания и т.д. Каждый человек наделен психической жизнью.
Психика определяется как свойство высокоорганизованной материи отражать объективную реальность и на основе формируемого при этом психического образа целесообразно регулировать деятельность субъекта и его поведение. Из этого определения следует, что основными функциями психики являются тесно взаимосвязанные между собой отражение объективной реальности и регуляция индивидуального поведения и деятельности.
Психические процессы выступают в качестве первичных регуляторов поведения человека. Психические процессы имеют определенное начало, течение и конец, т.е. обладают определенными динамическими характеристиками, к которым прежде всего относят параметры, определяющие длительность и устойчивость психического процесса. На основе психических процессов формируются определенные состояния, происходит формирование знаний, умений и навыков. Одна из групп психических процессов- познавательные.
К познавательным психическим процессам относятся психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информацией(сознание). В их число входят ощущение, восприятие, представление, память, воображение, мышление, речь и внимание. Благодаря данным процессам человек получает сведения об окружающем его мире и о себе. Однако сами по себе сведения или знания для человека не играют никакой роли, если они для него не значимы. Одни события у нас остаются в памяти надолго, а другие мы забываем на следующий день. Иная же информация вообще может остаться для нас незамеченной. Это связано с тем, как физиологически протекает механизм запоминания.
В данной работе рассмотрим психофизиологию, как науку, а также попытаюсь раскрыть физиологические механизмы познавательных процессов, которые напрямую взаимосвязаны и завися от сознания человека.
1. Психофизиология как наука
Первая попытка выделить психофизиологию в самостоятельный раздел психологии связано с именем немецкого психолога В.Вундта, который ввел в психологию экспериментальный метод. В. Вундт выделил в психологии два направления исследование. Первое - физиологическая психология. Ее объектом являются простейшие психические процессы, а методом – психофизиологический эксперимент. Второе направление- «психология народов». Это область высших психических функций изучаемых методом анализа культурно-исторических продуктов – языка, мифов, искусства, обычаев и пр. Термин «физиологическая психология» получила широкое распространение на Западе. П. Милнер, известный своими работами в области психофизиологии влечения представил новые данные о принципах строения и функциональной организации мозга, о функциональных механизмах мотивации и эмоций, включая опыт по самораздражению мозга, исследований памяти, двигательной и сенсорной систем.
Новое направление психофизиология получила официальный статус в мае 1982 г. ............