Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
Институт Менеджмента
Кафедра «Менеджмента»
Курсовая работа
по дисциплине Практика антикризисного менеджмента
на тему: Формирование антикризисной маркетинговой стратегии организации
Выполнила студентка
группы ВНМ-301
Клабукова А. В.
Научный руководитель
Козлов В.А.
Москва,
2011 г.
Введение
В данной работе будет рассмотрена тема «Формирование антикризисной маркетинговой стратегии организации». Данный вопрос очень актуален на сегодняшний день. Ведь в 21 веке мы живем благодаря различным организациям, и в наших интересах остается их благополучное существование и функционирование (по крайней мере, многих из них). Использование качественных стратегий позволяет понять, что организация ведет свою деятельность рационально и хитроумно. Именно через правильные стратегии организация должна осуществлять свою деятельность, что служит почти панацеей от кризисных ситуаций.
Цель данной работы – проанализировать и осветить специфику и процесс формирования антикризисной маркетинговой стратегии организации, рассмотрев в заключение ее действие на реальном примере.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
· Рассмотреть специфику формирования антикризисной маркетинговой стратегии.
· Рассмотреть классификацию основных маркетинговых стратегий.
· Рассмотреть несколько методов, которые традиционно используются компаниями при разработке антикризисной маркетинговой стратегии на сегодняшний день.
· Рассмотреть разработку конкретной маркетинговой стратегии на примере реальных компаний.
Объектом в данной работе является исследование специфики формирования антикризисных маркетинговых стратегий в организации.
Предметом исследования выступает выявление специфики стратегии «Голубого Океана» и описание ее использования на примерах таких корпораций как Southwest Airlines и NTT DoCoMo.
Данная работа состоит из трех глав. В первой главе будет рассмотрена специфика формирования антикризисной маркетинговой стратегии, их классификация. Во второй главе речь пойдет о методах, используемых компании для разработки стратегий на сегодняшний день – метод SWOT анализа, матрица Бостонской Консультационной группы и модель пяти конкурентных сил Портера. В третьей главе будет рассмотрен пример применения антикризисной маркетинговой стратегии Голубого Океана на примере компаний Southwest Airlines и NTT DoCoMo.
При написании данной работы использовалась и анализировалась литература по таким направлениям как «Теория конкуренции», «Корпоративное управление» и «Стратегия Голубого Океана», касающаяся рассматриваемых в работе понятий.
Глава 1. Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация
1.1 Формирование антикризисных маркетинговых стратегий
Разработка маркетинговой страт егии для антикризисного управления — сложная и многогранная работа, в значительной степени зависящая от конкретной ситуации. Стратегия управления представляет собой хозяйственную политику, разработанную на основе предвидения будущего развития, характера и последствий производственно-хозяйственной деятельности путем определения и прогнозирования результатов, потребных ресурсов, средств и методов управления. ............