Часть полного текста документа: КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема: " Формирование делового кредо в системе организационной культуры предприятия ( на примере фирмы " ALIKA LTD " )" Выполнил студент группы Научный руководитель МОСКВА 1999 Оглавление. Введение. 3 Глава 1. Концепция организационной культуры в современной парадигме управления. 6 1.1 Сущность и современное представление об организационной культуры. 6 1.1.1 Понятие организационной культуры 6 1.1.2 Характеристика структурных элементов организационной культуры. 9 1.2 Моделирование процесса формирования и развития организационной культуры 27 1.2.1. Основные модели организационной культуры 27 1.2.2 Базовая модель формирования организационной культуры. 32 1.2.3 Циклическая модель развития организационной культуры ("жизненный цикл" оргкультуры). 36 1.2.4 Организационный аспект формирования и развития культуры. 48 Глава 2. Анализ формирования делового кредо в системе организационной культуры и его внедрение в практику управления ( на примере организационной культуры зарубежных компаний). 51 2.1 Деловое кредо как центральное звено в системе организационной культуры. 51 2.2 Элементы делового кредо и способы его создания. 52 2.3 Способы внедрения делового кредо в практику управления 57 Глава 3. Технология разработки делового кредо организации (на примере фирмы "ALIKA LTD"). 65 3.1 Технологические элементы процесса разработки делового кредо. 65 3.2 Рекомендации по формированию делового кредо фирмы 75 Заключение 81 Список литературы 83 Приложения. 84 Введение. Свое дипломное исследование я посвятил актуальной для современного менеджмента теме - формированию организационной культуры, в частности ее основной части - делового кредо организации. Организация функционирует и развивается, как сложный организм. Постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды приспосабливаясь к изменениям, современная организация должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации. Этот "жизненный" потенциал деятельности организации обеспечивает организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними, какие принципы и методы выполнения работ используются в деятельности организации. Это обуславливает не только различие между организациями, но и определяет успех ее функционирования и выживания в конкурентной борьбе. В любой организации существует диалог между людьми, носителями организационной культуры, с одной стороны, и культуры, оказывающей влияние на поведение человека , с другой. Менеджмент и культура организации взаимосвязаны и взаимообусловлены. При этом управление не только соответствует культуре организации, сильно зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование и адаптацию культуры к новой стратегии. Поэтому менеджеры должны уметь управлять культурой своей организации. Проводимое мною на протяжении нескольких лет исследование по этой проблематике показало, что в России этот вопрос крайне мало изучен. Одним из доказательств этому может служить скудный перечень литературы российских авторов, в которой уделялось бы достаточное внимание этой проблеме. ............ |