ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
Допуск к защите
«____»____________2007г.
Зав.каф. МиЕН к.п.н. доцент
___________
Дипломная работа
Формирование экологически воспитанной личности младшего школьника в процессе кружковой работы по естествознанию.
Методика организации кружковой работы с учащимися начальных классов по естествознанию
Выполнила: студентка 4 курса
ПМНО (заочное отделение)
Научный руководитель:
к.г.н., доцент
Оценка ________________
Улан-Удэ 2007
Содержание
Введение
Глава 1 Организационные формы, содержание и методы проведения кружковой работы по естествознанию
1.1 Возможности воспитывающего и развивающего обучения естествознанию
1.2 Сущность экологического воспитания младших школьников.
1.3. Кружок как групповая форма внеклассной работы по естествознанию
Выводы по первой главе
Глава 2 Методика организации кружковой работы по естествознанию с учащимися начальных классов
2.1 Методика становления уровня экологической воспитанности у младших школьников в процессе кружковой работы
2.2. Содержание, формы организации экологического кружка «Мой край родной»
2.3 Опыт формирования экологической воспитанности младших школьников средствами кружковой работы
Выводы по второй главе
Заключение
Библиография
Приложение
Введение
Актуальность исследования Педагоги, психологи, методисты доказали, что процесс формирования и развития личности должен начинаться с первых дней жизни человека, что создает благоприятные условия для раскрытия потенциальных возможностей ребенка. Выявлению и раскрытию этих возможностей способствуют различные формы работы, в том числе и одна из форм внеклассной работы - кружковая.
Необходимость проведения кружковой работы обуславливается не только тем, что дети хотят больше узнать о природе. Ее цели шире, она позволяет углублять и применять на практике знания предусмотренные программой, развивать интерес к предмету, умение и желание самостоятельно приобретать знания. Она организуется во внеурочное время и ее содержание не ограничивается рамками учебной программы, а значительно выходит за ее приделы и определяется в основном интересами учащихся.
При вовлечении младших школьников в кружковую работу появляется больше возможностей для поддержания развития и закрепления познавательных интересов учащихся, удовлетворения детской любопытности. Известно, что у детей младшего школьного возраста имеется определенный интерес к окружающей их природе, но он еще не прочен и ограничен. Участие школьников в работе кружка, увлекают их. Они с удовольствием приходят на занятия, стараются своевременно и правильно выполнять каждое задание. Познавательный интерес учащихся начинает выступать движущей силой в поисках ответов на многие вопросы, появляется желание больше узнать, развивать активность и умственную деятельность.
Также на занятиях в кружке учащиеся шире и глубже изучают природу, ее компоненты и их отличительные признаки, убеждаются в связи организмов с окружающей средой, наглядно видят влияние человека на природу. ............