Часть полного текста документа:ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ЧТО ТАКОЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ? Финансовыми ресурсами называют денежные средства, предназначенные для финансирования развития предприятия в предстоящем периоде. Источниками финансовых ресурсов являются все денежные доходы и поступления, которыми располагает предприятие. Они направляются на осуществление расходов и отчислений, необходимых для производственного и социального развития: - инвестиции, - авансирование в текущие затраты (себестоимость), - расходы и отчисления в специальные фонды и бюджеты. Это основные направления использования финансовых ресурсов. КАКИЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ СУЩЕСТВУЮТ? Финансовые ресурсы предприятия подразделяются в зависимости от источника их получения. Соответственно можно выделить следующие типы финансовых ресурсов: - Собственные - складывающиеся из амортизации и валовой прибыли (включающей прибыль от реализации товаров и услуг, от прочей реализации, внереализационные доходы), и проч. - Заемные - включающие кредиты банков или иных финансовых институтов, бюджетные, коммерческие кредиты, эмиссию облигаций предприятия, а также кредиторскую задолженность. - Привлеченные - средства долевого участия в текущей и инвестиционной деятельности, средства от эмиссии ценных бумаг (за минусом расходов), страховое возмещение (при наступлении страхового случая или срока страховки), поступление платежей по франчайзингу, аренде и т.п., прочие средства (в том числе благотворительность, спонсорская помощь и т.п.). - Ассигнования из бюджета и поступления из внебюджетных фондов (в том числе в виде дотаций, субвенций, восстановления переплат и т.д.). ЧТО ВЛИЯЕТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ДОХОД? Факторы, оказывающие непосредственное воздействие на объем реализации и, в конечном счете, прибыль предприятия, можно условно подразделить на три группы: - Производственные факторы - связаны с объемом производства, его ритмичностью, материальной, научно-технической и организационно-технической оснащенностью, и соответственно с качеством продукции, ее ассортиментом и структурой и т.д. - Коммерческие факторы - охватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основе изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его организационно-экономическое обеспечение. Надежность прогноза коммерческих факторов опирается, с одной стороны, на страхование рисков (в основном, рисков утраты имущества, срыва поставок, отдаления или отказа от платежа), с другой - на привлечение надежных платежеспособных клиентов (заказчиков, покупателей), что требует определенных внепроизводственных затрат (представительских, на рекламу и др.). - Финансовые факторы, охватывающие и выручку от реализации продукции (услуг), и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают: формы расчетов; ценовое регулирование, в том числе уценку в случае замедления реализации; применение штрафных санкций; изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках - доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых вложений. ............ |