Факультет: Педагогики и психологии.
.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Формирование и развитее коммуникативных качеств учащихся образовательных учреждений в условиях туристско–краеведческой деятельности.
Содержание
Введение 4
Глава 1.
1.1. Психолого-педагогическая характеристика структуры личности 7
1.2. Клубная организация туристско-краеведческой деятельности и её возможности для формирования и развития коммуникативных качеств учащихся 16
Глава 2.
2.1. Влияние клубной организации туристско-краеведческой деятельности на формирование коммуникативных качеств учащихся. 34
2.2. Влияние взрослых на формирование и развитее коммуникативных качеств учащихся. 42
2.3.Формирование духовного мира и культуры личности как необходимость для формирования развития коммуникативных качеств учащихся. 46
2.4. Экспериментальная часть: изучение влияния тревожности на развитее коммуникативных качеств учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности. 48
Заключение. 59
Список литературы. 63
Приложения. 65
Введение
Актуальность: Современное состояние образования характеризуется тенденцией гуманизации и гуманитаризации обучения. Этот процесс проявляется прежде всего в установлении субъектно-субъектных отношений, т.е. подрастающее поколение рассматривается не как объект для педагогических воздействий, а как субъект со своим внутренним миром, системой ценностей, индивидуальными особенностями и т.д., общение между учеником и учителем я рассматриваю не только как взаимодействие, но и как взаимовлияние друг на друга.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, актуальность данной работы обусловлена значимостью проблемы влияния педагога на развитие личности и межличностных отношений подростков, ее малой разработанностью; а также значимостью и не разработанностью проблем коммуникации в туристско – краеведческой деятельности.
Исходя из этого, я избрал темой: «Формирование и развитее коммуникативных качеств учащихся образовательных учреждений в условиях туристско – краеведческой деятельности».
Объект исследования: Развитее коммуникативных качеств в учреждениях дополнительного образования.
Предмет исследования: Процесс формирования и развития взаимоотношений учащихся образовательных учреждений в условиях туриско – краеведческой деятельности.
Цель: Выявить влияние учреждения дополнительного образования, клубной организации туристско-краеведческой деятельности как средства повышения коммуникативных качеств учащихся.
Гипотеза: приступая к исследованию, я предполагаю, что эффективность формирования взаимоотношений учащихся учреждений дополнительного образования повышается если:
-будут спроектированы наиболее значимые качества личности, обусловливающие развитее коммуникабельных способностей учащихся. ............