Часть полного текста документа:Содержание 1. Введение............................................................2 2. Формирование и управление ассортиментом............3 2.1 Номенклатура и товарный ассортимент..................3 2.2. Ассортиментная концепция...................................4 2.3 Структура ассортимента......................................5 2.4. Прогноз и планирование........................................6 2.5. Управление ассортиментом..................................8 2.6. Изъятие неэффективных товаров.........................10 3. Конкурентоспособность и качество товара.............11 4. Список источников............................................18 1. Введение На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности - производство, торговля, услуги и т.п. Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня. Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Итак, товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Для начала следует рассмотреть основные понятия при рассмотрении ассортимента. К ним относятся: * Ширина. Это общее количество ассортиментных групп (товарных линий) у производителя (продавца). Количество групп связано с количеством сегментов рынка. * Насыщенность (полнота). Это общее количество составляющих ассортимент конкретных товаров. Она характеризует степень или плотность заполнения марками товара внутри товарной линии. * Глубина. Варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы. * Гармоничность ассортимента. Это степень близости товара различных ассортиментных групп отностительно их конечного использования, требования к организации производства, каналам распределения и других показателей. * Рациональность. Способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребность покупателей. * Устойчивость. Способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенность таких товаров - наличие устойчивого спроса на них. * Новизна. Это способность ассортимента удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров. * Управление ассортиментом - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. 2. Формирование и управление ассортиментом 2.1 Номенклатура и товарный ассортимент Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. ............ |