Часть полного текста документа:Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Каменский педагогический колледж КУРСОВАЯ РАБОТА по методике музыки Формирование интереса подростков к народной музыке через их участие в фольклорных ансамблях. Автор: Крылова Олеся Олеговна 4 "Б" курс школьного отделения Руководитель: Боричевская И.Н. г. Каменск-Шахтинский 2001 г. Содержание Введение 3 Глава I. Особенность музыкального развития в подростковом возрасте 6 1.1. Музыкальная характеристика детей подросткового возраста 6 1.2. Раскрыть понятия "музыка серьезная и музыка легкая" 6 1.3. Взаимоотношение легкой и серьезной музыки 8 1.4. Народные песни 8 1.5. Донское казачество 11 Глава II. Система педагогической деятельности по формированию интереса учащихся к фольклорной музыке 12 Заключение 21 Литература 22 Приложения 23 Введение Вопросы в связи с обстановкой музыкального образования и воспитания в современной школе и обществе являются в настоящее время особенно актуальными. Данная проблема очень важна, т.к. дети очень мало знают о русской музыке и русском фольклоре. А ведь дети обязательно должны знать культуру своей родины и все, что непосредственно с ней связано. Фольклор - это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную мудрость трудящихся масс и передавало их малдшим поколениям, активно пропагандируя высокие нравственные нормы и эстетические идеалы. Фольклор имеет ясно выраженную дидактическую направленность. Многое в нем создавалось специально для детей и было продиктовано великой народной заботой о молодежи - своем будущем. Фльклор "обслуживает" ребенка с самого его рождения. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, детские "попевки", "частушки", "потешки". Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо и доступно, что красиво и что некрасиво. Произведения, созданные специально для детей, составляют особую область народной поэзии - детский фольклор. И теоретики-педагоги, и воспитатель-практики неоднократно подчеркивали высокие педагогические качества адресованных детям произведений фольклора: глубокое проникновение в психику ребенка, тонкий учет особенностей детского восприятия, отутствие навязчивых поучений. Но достоянием ребят является не только эта область народного творчества. Им принадлежит все лучшее в фольклоре, вся его классика. Народная поэзия раскрывает самые существенные связи и закономерности жизни, оставляя в стороне индивидуальное, особенное. Фольклор дает им самые главные и простые понятия о жизни и о людях. Он отражает общеинтересное и насущное, то, что затрагивает всех и каждого: труд человека, его взаимоотношения с природой, жизнь в коллективе. Детям импонирует свойственная народному творчеству поэтизация природы, удивление и ее могуществом и красотой, восхщение силой рук и ума человека. Фольклор воспитывает у детей эстетическое отношение к природе, к труду, ко всей окружающей действительности, учит видеть прекрасное в человеческих отношениях. Близостью народного искусства детскому возрасту, великой эмоциональной силой и выразительностью его образов определяется место произведений фольклора в музыкальном обучении детей. ............ |