Введение Актуальность выбранной темы исследования очевидна. Во-первых, само по себе портфельное инвестирование – один основных приемов управления финансами современных предприятий. Портфельные инвестиции помогают решать ряд народно-хозяйственных задач, улучшать структуру капитала и пополнять собственный капитал предприятий за счет выпуска акций и облигаций с последующим их размещением среди отечественных и иностранных инвесторов.
Во-вторых, в условиях финансового кризиса весь накопленный практический опыт мирового фондового рынка был переосмыслен. Долговой рынок (рынок облигаций) показал неплохие результаты в сравнении с рынком акций, т. к. котировки многих предприятий подверглись неоднократному скачкообразному росту и снижению. Т.е., рынок облигаций более стабилен, поэтому и раньше, и сейчас многие инвесторы, формируя портфель, отдают предпочтение именно облигациям.
В-третьих, отечественные инвесторы до сих пор расценивают выпуск акций или облигаций как нечто экстраординарное и влекущее за собой огромный риск. Действительно, малое акционерное общество навряд ли в наших условиях сможет эффективно разместить пакет акций или облигаций. Что касается лидеров бизнеса, то они уже давно сформировали корпоративный сегмент долгового рынка. Анализируемое в работе предприятие уже несколько лет выпускает собственные облигации, а также сформировало портфель инвестиций, состоящего из долговых ценных бумаг, требующий эффективного управления и регулярной оптимизации.
Объект исследования – Минерально-Химическая Компания «ЕвроХим» (ОАО МХК «ЕвроХим»).
Предмет исследования – методы формирования и оптимизации инвестиционного портфеля анализируемой компании.
Цель работы – изучение теоретических и практических основ формирования оптимальной структуры портфеля ценных бумаг на примере конкретной организации.
Задачи исследования:
– изучить понятие, экономическую сущность и классификацию инвестиций, особенности портфельного инвестирования;
– исследовать типы инвестиционных портфелей и особенности управления ими;
– рассмотреть основные существующие методы оптимизации инвестиционного портфеля;
– дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
– проанализировать тип инвестиционного портфеля компании, его состав, объем и структуру;
– определить направления совершенствования структуры портфеля инвестиций в соответствии с выбранным его типом и политикой компании;
– сформировать оптимальный портфель ценных бумаг.
В качестве информационной базы исследования использованы работы ведущих и отечественных авторов по проблематике управления инвестициями, годовая и квартальная отчетность ОАО МХК «ЕвроХим», последние аналитические исследования и обзоры финансовых инструментов ММВБ, ИК «Велес Капитал», ИК «Тройка Диалог» и ведущих банков страны: Бинбанка, НБ «Траст», Промсвязьбанка, Банка Москвы, Банка ЗЕНИТ, Номос-Банка, Газпромбанка.
Фактический материал, послуживший основой исследования:
1. Банк ЗЕНИТ Ежедневный обзор долговых рынков. – М., 13.01.2010.
2. Банк Москвы Ежедневный обзор долговых рынков. – М., 13.01.2010.
3. Бинбанк Аналитика по фондовому рынку. – М., 13.01.2010.
4. ИБ «Траст» ТРАСТ: Навигатор долгового рынка. ............