MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Формирование коллективистских отношений у учащихся 3 класса

Название:Формирование коллективистских отношений у учащихся 3 класса
Просмотров:68
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Департамент образования города Москвы ГОУ Университетский педагогический колледж №5 (специальность 0322)   Формирование коллективистских отношений у учащихся 3 класса Содержание Вве

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Департамент образования города Москвы

ГОУ

Университетский педагогический колледж №5

(специальность 0322)

 

Формирование коллективистских отношений у учащихся 3 класса


Содержание

Введение ГЛАВА I. Теоретическое исследование проблемы формирования коллективистских отношений учащихся 3 класса на примере организации групповых форм работы 1.1 Понятие коллектива, структура коллектива. Влияние коллектива на личность 1.2 Возрастные особенности взаимодействия учащихся младшего школьного возраста друг с другом 1.3 Групповая форма деятельности как педагогическая категория. Групповая форма работы как средство развития коллективистских отношений учащихся

ГЛАВА II.Экспериментальное исследование вопроса использования групповых форм работы в формировании коллективистских отношений учащихся 3 класса друг с другом

2.1 Целесообразность и необходимость выбора методов исследования

2.2 Разработка содержания воспитательных мероприятий группового характера, направленных на формирование коллективистских отношений учащихся 3 класса друг с другом

2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы


Введение Исследование проблемы формирования коллективистских отношений школьников друг с другом в процессе организации групповых форм работы представляется нам актуальным и требующим углубленного изучения вопросом.

Еще Аристотель отметил, что «коль человек- существо общественное, то только в обществе он может развить свою природу». За прошедшие века эта истина многократно подтверждалась в педагогической и социальной практике. В общении с людьми растущий человек приобретает научные и житейские знания, осваивает навыки и умения в разнообразных видах деятельности, научается понимать окружающих людей и строить с ними отношения, вырабатывает критерии оценки жизненных явлений, формирует у себя систему ценностных ориентаций с позиций истины, добра и красоты… И наконец, только в общении с людьми возможна самореализация человека: если поет или танцует – ему нужны слушатели или зрители; сочинил стихи – кому- то посвятил; решил сложнейшую задачу первым – гордость проявляется на людях. Так возвратно – оценочные суждения и методы воздействия окружающих людей становятся мощным стимулом для развития в человеке позитивного и тормозом негативного.

Важным периодом становления личности ребенка приходится в его школьные годы. В школьном коллективе, с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности обеспечивается всестороннее развитие личности, а также создаются благоприятные условия для подготовки детей к активному участию в общественной жизни. Педагог в содружестве с семьей формирует в процессе целенаправленного педагогического воздействия те навыки и привычки поведения ребенка, начала тех личностных качеств, которые определяют характер взаимоотношений ребенка с другими людьми, и тем самым создает предпосылки развития коллективизма как качества личности. Поэтому так важно, особенно в младшем школьном возрасте, предать отношениям детей со взрослыми и детским взаимоотношениям дух доброжелательности, развивать у детей стремление и умение помогать как старшим, так и друг другу, общими усилиями достигать поставленной цели, значимой не только для ребенка, но и для всей группы.

В настоящее время педагоги стали значительно больше уделять внимания совершенствованию эмоционально-психологических отношений в классе.

Методологическую основу исследования составили труды отечественных педагогов, таких как Антон Семенович Макаренко, Надежда Константиновна Крупская, Василий Александрович Сухомлинский.

Большую ценность для проведения исследования по проблеме формированию коллективистских отношений учащихся 3 класса на примере организации групповых форм работы представляют разработки Антона Семеновича Макаренко, в которых детально разработана методика коллективистского воспитания.

Таким образом, на основе анализа психолого-педагогической литературы нами был сделан следующий вывод: о том, что для создания оптимальных условий развития личности в воспитательном процессе школы необходимо отыскать ту форму сообществ сверстников, которые наилучшим образом могли бы решать задачи воспитательные, т.е. ............







Похожие работы:

Название:Исследование мотивации трудового коллектива
Просмотров:587
Описание: Курсовая работа по дисциплине: «Управленческая психология» Выполнил: студент гр. М – 09  Алехин О.И. Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж – интернат Минздравсоцразвития России Новок

Название:Совершенствование внутрихозяйственных отношений в отрасли растениеводства ОАО ПТФ "Васильевская"
Просмотров:727
Описание: Введение Организация производства — это система мер, направленных на максимальное использование на предприятиях всех элементов производства—рабочей силы, орудий и предметов труда; обеспечение слаженност

Название:Анализ имущественных и земельных отношений и разработка предложений по совершенствованию управления ими
Просмотров:730
Описание: АННОТАЦИЯ Дипломный проект на тему «Анализ имущественных и земельных отношений и разработка предложений по совершенствованию управления ими» состоит из четырех глав, выводов и рекомендаций, списка использ

Название:Средства выражения темпоральных отношений в англоязычной художественной литературе XX века
Просмотров:373
Описание: Содержание Введение Глава 1. Теоретические предпосылки исследования §1. Категория времени в английском языке §2. Стандартные и нестандартные средства выражения категории времени в английском языке Выво

Название:Укрепление социальной стабильности в коллективе предприятия легкой промышленности
Просмотров:355
Описание: Содержание работы Введение 1. Организация трудовых отношений на предприятиях легкой промышленности 1.1 Особенности функционирования отрасли легкой промышленности 1.2 Механизм организации труда на предпр

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru