Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Индустриально-педагогический колледж
Специальность: 050303
Иностранный язык
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку
Студентки: 51 группы филологического отделения
Семенихиной Натальи Сергеевны
Научный руководитель: Комарова Линда Николаевна
г. Черняховск, 2009 год
Оглавление
Введение
Глава І. Анализ психолого-педагогической и специальной литературы по теме “Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения иностранному языку”
1.1 Психологический аспект формирования у учащихся коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку
1.2 Характеристика коммуникативной компетенции в письменной речи
1.3 Характеристика письменной речи
Выводы по I главе
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по теме "Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку"
2.1 Организационно-диагностический этап
2.2 Интерпретация полученных результатов
2.3 Формирующий этап
2.4 Оценочный этап результатов опытно-исследовательской работы
Выводы по II главе
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Данная работа посвящена актуальной теме “Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку ”.
Владение письменной речью позволяет реально использовать знания иностранного языка, находясь вне языковой среды, общаясь с носителями языка с помощью современных средств коммуникации. Методическим содержанием урока иностранного языка должна быть коммуникация. Обучая ребят иностранному языку, необходимо учить их общаться на данном языке. А научить этому можно только в условиях общения, то есть обучение иностранному языку должно быть организовано так, чтобы оно было подобно процессу естественной коммуникации. Только в этом случае будет возможен перенос сформированных навыков и умений в реальные условия.
Коммуникативность означает подобие процесса обучения и процесса общения лишь по основным признакам, которые представляют собой целенаправленный и мотивированный характер речевой деятельности, наличие определенных взаимоотношений между собеседниками, образующими ситуацию общения, обсуждение тех тем, которые соответствуют возрасту и интересам учащихся, их уровню развития, использование тех речевых средств, которые функционируют в реальном процессе.
Изучение языка, как родного, так и иностранного, - личностная потребность, которая проявляется в социальном взаимодействии и общении. Успешность общения зависит не только от желания говорящего вступить в контакт, но и от умения реализовать речевое намерение, которое зависит от степени владения единицами языка и умения употреблять их в конкретных ситуациях общения. Эти условия владения языком составляют сущность коммуникативной компетенции.
Термин “компетенция” по отношению к иностранным языкам получил детальную разработку в рамках исследований, которые проводились Советом Европы в Страсбурге в 1996 году для определения уровня владения иностранным языком, и определялся как способность к выполнению какой- либо деятельности на основе приобретённых в ходе обучения знаний, умений и навыков.
Средняя школа выступает в качестве второй ступени, на которой закладываются и продолжают развиваться основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять иноязычное общение и взаимодействие детей, в том числе и с носителями языка, на элементарном уровне.
Коммуникативная компетенция - способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности. ............