Содержание
Введение.......................................................................................................... 4
1. Теоретические аспекты кадровой политики............................................... 7
1.1 Сущность и цели кадровой политики...................................................... 7
1.2 Типы кадровой политики........................................................................ 13
1.3 Формирование корпоративной кадровой политики............................. 17
1.4 Кадровая корпоративная политика – как часть корпоративной политики организации........................................................................................................................ 22
2. Анализ корпоративной кадровой политики ЗАО................................... 25
2.1 Общая характеристика ЗАО................................................................... 25
2.2 Исследование кадровой корпоративной политики ЗАО....................... 28
2.2.1 Система найма и отбора персонала.................................................... 28
2.2.2 Характеристика системы адаптации персонала.................................. 34
2.2.3 Характеристика системы обучения персонала................................... 36
2.2.4 Характеристика системы аттестации сотрудников............................. 37
3. Направления совершенствования кадровой политики ЗАО................... 46
3.1 Предложения по проведению аттестации в компании........................... 46
3.2 Предложения по созданию кадрового резерва компании.................... 49
Заключение.................................................................................................... 58
Список использованной литературы........................................................... 61
Приложение................................................................................................... 65
Введение
Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия. Рынок ставит предприятие в новые отношения с государственными организациями, с производственными и другими партнёрами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с эти меняются отношения между руководителями предприятий, руководителями и подчинёнными, между всеми работниками внутри предприятия. Меняется отношение к персоналу предприятий, т. к. социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу предприятий. Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, важнейшей из которых является: максимально эффективное использование кадрового потенциала. Для того чтобы этого достигнуть необходимо управление персоналом организации, которое тесно взаимосвязано со стратегическим управлением всей организацией. Решение этой задачи диктуется потребностями производства в условиях конкуренции на рынках сбыта продукции. Новый подход к управлению персоналом всё более базируется на признании приоритета личности перед производством, перед прибылью, перед интересами предприятия, фирмы, учреждения. Управление человеческими ресурсами – главная функция любой организации. Кадровая служба по сравнению с другими подразделениями приобретает первостепенное значение в работе организации. Новая кадровая технология – главный источник перемен в организации.
Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития любой организации, она является объективной, т.к. возникает с возникновением самой организации и не зависимо от чьей-то воли. Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем организации, система управления персоналом определяет успех ее развития. ............