Введение
Россия имеет большой исторический опыт развития сельской кредитной кооперации. Идея создания сельских кредитных кооперативов была заимствована русскими помещиками из опыта германских кредитных кооперативов. Первый кооператив мелкого кредита (ссудосберегательное товарищество) возник в 1865 г. в Костромской губерний. В 1871 г. при Московском обществе сельского хозяйства был образован специальный Комитет сельских ссудосберегательных и промышленных товариществ, а затем его Петербургское отделение, которое популяризировало ссудосберегательные товарищества. После принятия в 1885 г. Положения о мелком кредите начался рост кредитных кооперативов и товариществ. Особенно бурное развитие кредитная кооперация получила в годы столыпинской реформы в сельском хозяйстве; товарищества создавались на основе типовых уставов, разработанных Комитетом и Министерством финансов. Если в 1890 г. в России насчитывалось 783 кредитных товарищества, то в 1917 г. — уже 16,5 тыс. с более чем 10,5 млн. пайщиков. Кредитные кооперативы существовали и в первые годы Советской власти, но в связи с коллективизацией сельского хозяйства, индустриализацией страны и централизацией финансовых, кредитных и страховых институтов была ликвидирована основа для их деятельности.
Кредитная политика практически служит общей предпосылкой, своеобразной политической платформой в формировании и функционировании правового механизма кредитования сельского хозяйства в условиях рынка.
Актуальность выбранной мною темы на лицо, на мой взгляд, Земля не должна пустовать из-за того, что кто-то не смог решить свои экономические проблемы, ей не нужны отчёты, справки, балансы и даже деньги. Ей нужны солнце, вода, заботливые руки тружеников и полновесные семена. А уж она не подведет.
В своей работе я хочу выяснить, чем же объясняется низкая эффективность действующей кредитной политики и правового механизма кредитования сельского хозяйства России? Почему в настоящее время, с одной стороны, коммерческие банки не заинтересованы, да и не готовы работать с мелкими заемщиками, какими являются отдельные фермерские хозяйства; с другой, - фермеры не стремятся получить кредиты в банках? Что служит причиной, по которой фермеры избегают обращаться в банки за кредитами и является ли сложность оформления кредита, ответом на поставленный вопрос? Каковы правовые нормы кредитных отношений в зависимости от видов предоставляемых кредитов и почему государственные кредиты, выделенные на развитие сельского хозяйства, практически не доходят до фермеров, а налоговое бремя не дает возможности фермерам осуществлять расширенное воспроизводство.
Концепция кредитной политики и правовой механизм кредитования сельского хозяйства в переходной экономике.
Кредитная политика по своей сущности представляет собой целенаправленную деятельность государства и его компетентных органов по определению экономически обоснованных принципов, концепции развития кредитных отношений, установлению приоритетных направлений инвестиций с учетом сложившегося уровня развития многоукладных агроэкономических отношений и тех конкретных задач и целей, которые ставятся перед сельским хозяйством.
Правовой механизм кредитования, служит действенным правовым средством, инструментом реализации в процессе деятельности коммерческих сельскохозяйственных банков и иных кредитных организаций и сельскохозяйственных предприятий. ............