MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Формирование культуры речи на уроках обучения грамоте

Название:Формирование культуры речи на уроках обучения грамоте
Просмотров:67
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(59 KB)
Описание: Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего

Часть полного текста документа:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Орский гуманитарно-технологический институт (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Формирование культуры речи на уроках обучения грамоте

 

Курсовая работа

Орск 2009


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ

НА УРОКАХ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

1.1  Сущность понятия «культура речи»

1.2  Качества хорошей речи

1.3  Нормы речи

Глава 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

2.1 Уровень сформированности культуры речи у детей, поступивших

в 1 класс

2.2 Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по

формированию культуры речи у первоклассников на уроках

обучения грамоте

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

В последние годы наблюдается снижение речевой культуры не только в быту, но и в публичных выступлениях, в печати, на радио и телевидении. Культура современного человека в речевом общении с другими людьми – в единстве слова и дела, мысли и чувства.

Каждый хочет, чтобы его уважали, были с ним вежливы и отзывчивы. Но не каждый умеет уважать других, проявлять вежливость, отзывчивость. Один из видов поведения человека – речь. В наших словах и наших интонациях выражено не только наше видение вещей и явлений, но и наше отношение к людям. Черствое, грубое слово, издевательская, равнодушная, крикливая интонация обижают, оскорбляют. Далеко не каждый задумывается, как его слово, его интонация подействуют на собеседника.

Все мы знаем известную пословицу: «Человека встречают по одежде, а провожают по уму». Действительно, нас оценивают по тому, как мы думаем, говорим. Если вдуматься в эти слова, то получается, что по нашей речи наши собеседники делают вывод, о том, кто мы такие. Так происходит потому, что речь независимо от воли говорящего создает его портрет, раскрывает личность. Ведь культура речи неотделима от общей культуры. Без нее немыслимы интеллигентность, духовность. Культура речи - это умение правильно, точно и выразительно передать свои мысли средствами языка. Она заключается также в умении найти наиболее доходчивое и наиболее уместное, подходящее для каждого конкретного случая средство для выражения своей мысли. Речь человека — это его своеобразный паспорт, который точно указывает, в какой среде вырос и общается говорящий, каков его культурный уровень. От степени владения нормами и богатствами языка зависит, насколько точно, грамотно и понятно может говорящий выразить свою мысль, объяснить то или иное жизненное явление, оказать должное воздействие на слушателей. Культура речи в значительной степени обусловлена культурой мышления. От точности мышления зависит выбор средств выражения. Потому каждый говорящий в какой-то мере задумывается не только над тем, что он говорит, но и как говорит. Поэтому необходимо учиться культуре речи. Это и определило актуальность выбранной темы исследования: «Формирование культуры речи на уроках обучения грамоте».

Проблема исследования: каковы педагогические условия формирования культуры речи на уроках обучения грамоте?

Цель исследования: на основе теоретико-экспериментального исследования определить наиболее эффективные формы и методы формирования культуры речи на уроках обучения грамоте.

Объект исследования: процесс формирования культуры речи у первоклассников на уроках обучения грамоте.

Предмет исследования: формы и методы процесса формирования культуры речи на уроках обучения грамоте.

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

1. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Характер и уровень дифференциации права и социального регулирования в Великобритании
Просмотров:104
Описание: Введение Разнообразие форм организации жизни общества, его правового регулирования, установления норм поведения для членов общества обусловило различие в подходах к формированию систем права и в самих сист

Название:Вербально-семантический уровень языковой личности (на материале комического дискурса)
Просмотров:114
Описание: Министерство образования Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет Факул

Название:Уровень совокупного риска предприятия
Просмотров:61
Описание: Тульский государственный университетМинимальный уровень совокупного рычага Н.В. Ушакова Совокупный рычаг (СР) - это коэффициент, который показывает, во сколько раз процент изменения чистой прибыли

Название:Безработица: причины, виды, уровень, экономические и социальные издержки
Просмотров:117
Описание: Основные данные о работе   Версия шаблона 1.1 Филиал Ковровский филиал Вид работы Курсовая работа Название дисциплины Экономическая теория. Макроэкономика. Тема Безработица:

Название:Стратегический и технический уровень общения. Взаимосвязь вербальных и невербальных средств общения
Просмотров:58
Описание: Вопрос №1. Стратегический и технический уровень общения. Взаимосвязь вербальных и невербальных средств общения В деловом общении можно выделить два уровня: стратегический и технический (Жуков Ю.М. Эффективно

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru