Формирование навыков владения мячом у детей старшего дошкольного возраста
Оглавление
дошкольный навык игра мяч
Введение
Глава I. Теоретические основы обучения подвижным играм с мячом дошкольников
1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
1.2 Игра и ее место в организации жизни детей старшего дошкольного возраста
1.3 Подвижные игры с мячом как средство развития детей старшего дошкольного возраста
Глава II. Организация исследования формирования навыков владения мячом старших дошкольников
2.1 Описание процесса проведения исследования
2.2 Комплекс упражнений и подвижных игр, способствующих формированию навыков владения мячом у старших дошкольников
Выводы
Заключение
Список литературы
Введение
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе — важнейшая задача детского сада. Эта подготовка предусматривает разностороннее развитие каждого ребенка.
«Программой воспитания в детском саду» определены конкретные знания, умения, навыки, которыми должны овладеть дети к моменту перехода в школу. Однако практическое осуществление перечисленных в «Программе» задач нередко представляет для воспитателей детских садов значительные трудности [1].
Актуальность исследования. В дошкольных учреждениях важно проводить комплекс занятий, игр, упражнений, направленных на развитие и совершенствование движений детей, используя при этом методику обучения, стимулирующую работу мышления, развитие воображения и творческой активности. Особое место среди подвижных и спортивных игр занимают игры с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. В играх с мячом развиваются быстрота, прыгучесть, сила, так как ребенку часто приходится в игровой ситуации передавать мяч своему партнеру или бросать его в цель, расположенную на значительном расстоянии. Действия с мячом способствуют развитию умения схватить, удержать, бросить предмет, а также рассчитать направление броска, согласовать с ним силу, воспитывают выразительность движений, хорошую пространственную ориентировку. Ребята овладевают техникой действий с мячом при многократном повторении упражнений. Однообразие и монотонность действий снижают интерес у детей. Упражнения и игры, в которые включаются изучаемые движения, должны быть очень разнообразными и интересными для детей.
Объект курсовой работы – дети старшего дошкольного возраста.
Предмет - навык владения мячом у детей старшего дошкольного возраста.
Цель курсовой работы - формирование навыков владения мячом у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить особенности развития детей старшего дошкольного возраста на основе теоретического анализа литературы.
2. Провести анализ практической работы воспитателей старшей группы детского сада, направленной на развитие и совершенствование движений детей.
3. Разработать комплекс упражнений и подвижных игр для формирования навыка владения мячом у старших дошкольников.
4. Провести ряд занятий с детьми старшего дошкольного возраста, направленных на формирование навыков владения мячом посредством подвижных игр.
Глава I. ............