ГОУВПО
Московский педагогический государственный университет
Кафедра естественных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе
Курсовая работа на тему:
Формирование понятий о животных на уроках окружающего мира в 3 классе
Студента 305 группы
вечернего отделения ФНК
Гришина Владимира
Руководитель:
Степанян Е.Н.
Москва 2008
Введение
Важнейшую роль, каким вырастет ребенок, как пойдет его становление, играют учитель начальной школы, его уроки окружающего мира в непосредственном взаимодействии с которыми протекает часть жизни младшего школьника.
Учитель начальной школы не должен пускать процесс формирования начальных представлений и понятий о животных на самотек, а осуществлять руководство им.
Содержание образования предполагает дать учащимся обобщенные знания - понятия, законы, теории.
В процессе изучения нового материала учитель стремится:
- избегать перегруженности фактами;
- последовательно и регулярно давать признаки понятий;
- выделять среди них существенные;
- формулировать определение;
- при накоплении знаний обозначать понятия терминами и четко разграничивать одно понятие от другого.
От школьника требуется для успешного усвоения понятий:
- активная мыслительная работа;
- навык анализировать материал;
- умение сравнивать факты;
- умение группировать признаки и обобщать их.
Формирование понятий — одна из центральных проблем психологии и дидактики. Для успешного решения этой проблемы каждому учителю-предметнику необходимо знать закономерности процесса формирования понятий у школьников и уметь управлять им.
Методологической основой работы является учебное пособие Саплиной Е.В., Сивоглазова В.И., Саплина А.И. «Окружающий мир 3 класс. Часть 2», где сказано, что главная цель учебника – дать начальные сведения о природных зонах и разнообразии растительного и животного мира.
Знакомство с видами животных идет одновременно со знакомством детей с материками, их климатическими условиями, растительным миром и населением.
1. Животные Азии животное начальный школа изучение Большая панда, или бамбуковый медведь - млекопитающее, в настоящее время относимое к семейству медвежьих, родиной которого является центральный Китай. Большая панда живёт в горных регионах. Китайское имя означает «медведь-кошка» В длину большая панда достигает 1,2—1,5 м и имеет массу от 30 до 160 кг. В отличие от других медведей имеет довольно длинный хвост (до 12 см). Тело массивное, покрытое густым белым мехом с чёрными пятнами вокруг глаз («очками») и чёрными ногами. Короткие толстые задние лапы имеют острые когти. На подошвах и в основании каждого пальца хорошо развиты голые подушечки, облегчающие удерживание гладких стеблей бамбука.
Несмотря на то, что панды относятся к хищным, их рацион в подавляющем большинстве вегетарианский. Фактически, они едят один только бамбук. Технически же, как и многие животные, панды всеядны, так известно, что панды едят яйца, а также некоторых насекомых наряду с их бамбуковой диетой. Животная пища для панд является необходимым источником белка.
Главным отличительным признаком носорогов являются рога на носу. ............