Оглавление
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы обучения и обоснование введения темы “Комплексные числа” в общеобразовательный курс средней школы
1.1. Мышление и учебная деятельность
1.1.1. Определение понятия “мышление”
1.1.2. Особенности мышления старшеклассников
1.1.3. Определение учебной деятельности
1.1.4. Учебная деятельность старшеклассников
1.2. Процесс формирования понятий в учении
1.2.1. Определение понятий
1.2.2. Формирование и усвоение понятий
Глава 2: Методические основы введения темы “Комплексные числа” в общеобразовательный курс
2.1. Методика преподавания математики как наука
2.2. Образовательный курс алгебры и начал анализа
2.2.1. Цели обучения математике
2.2.2. Организация учебно-воспитательного процесса
2.2.3. Структура курса
2.3. Логика темы “Комплексные числа”
2.3.1. Объяснительная записка
2.3.2. Почасовое планирование
2.3.3. Тематическое планирование
Глава 3. Описание эксперимента
3.1. Методические основы и организация экспериментального исследования
3.2. Описание результатов экспериментального исследования
3.2.1. Диагностическая часть
3.2.2. Формирующая часть
Заключение
Литература
Приложения
Введение
Перед преподаванием математики в школе кроме общих целей обучения стоят ещё свои специфические цели, определяемые особенностями математической науки. Одна из них – это формирование и развитие математического мышления. Это способствует выявлению и более эффективному развитию математических способностей школьников, подготавливает их к творческой деятельности вообще и в математике с ее многочисленными приложениями в частности.
Вообще интеллектуальное развитие детей можно ускорить по трём направлениям: понятийный строй мышления, речевой интеллект и внутренний план действий.
Прочное усвоение знаний невозможно без целенаправленного развития мышления, которое является одной из основных задач современного школьного обучения.
Хочется обратить внимание на две главные проблемы дидактики математики: модернизация содержания школьного математического образования и совершенствование структуры курса.
Быстрый рост объема научной информации, ограниченность срока школьного обучения и невозможность сокращения объема изучаемых в школе основ науки с целью включения новой информации усложняют проведение реформ по модернизации школьного образования, а поэтому готовить их придется в течение более длительного времени, тщательно и строго на научной основе.
Имеют место успешные эксперименты по модернизации курса начальных классов и изучению в нем начал алгебры, что позволило дать значительную пропедевтику алгебры и геометрии в I-V классах, позволяющую изучить систематические курсы этих предметов в более быстром темпе и перенести ряд тем из старших классов в средние; включить в программу старших классов элементы высшей математики. Таким образом, улучшение системы курса возможно и в период между реформами, т.е. независимо от модернизации образования.
Мы не беремся решать эти вопросы, т.к. работаем в более узком направлении, предлагая на данном этапе ввести в общеобразовательный курс тему “Комплексные числа”.
Говоря об алгебраической культуре, заметим, что некоторые разделы алгебры, которые иногда даже не рассматриваются в математических классах, целесообразно вводить в общеобразовательную программу. ............