MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Формирование познавательного интереса к истории у младших школьников как условие перехода к систематическому изучению исторического содержания

Название:Формирование познавательного интереса к истории у младших школьников как условие перехода к систематическому изучению исторического содержания
Просмотров:59
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(77 KB)
Описание: Введение В начале 90-х годов в связи с переходом от линейной к концентрической структуре учебных предметов Минобразование рекомендовало перенести историческую пропедевтику "из основной в начальную школу,

Часть полного текста документа:

Введение

В начале 90-х годов в связи с переходом от линейной к концентрической структуре учебных предметов Минобразование
рекомендовало перенести историческую пропедевтику "из основной в начальную школу, Возникали вопросы: в каком объеме, на каком материале (отечественной или всеобщей истории), за счет чего включать курс в учебный план начальной школы? Об этом не говорилось.

Что сделано за последние годы?

В четырехлетней начальной школе появился образовательный компонент Базисного учебного плана «Окружающий мир», который интегрирует знания о человеке, природе и обществе. Он состоит из двух областей — естествознания и обществознания.

В соответствии с Базисным учебным планом образовательный компонент «Окружающий мир» может быть представлен в двух вариантах:

интегрированным курсом «Окружающий мир» с 1 по 4 кл.;

— курсом «Окружающий мир» в 1 — 2 кл., природоведением и пропедевтическим курсом истории в 3 — 4 кл.

При работе школ по второму варианту на изучение пропедевтического курса истории в 3 — 4 классах отводится по 1 часу в неделю. Для этого варианта разработано несколько курсов по двум областям знаний. При этом обществоведческий материал представлен не только в исторических, но и в ряде природоведческих курсов. Например, материал о семье, родной школе, городе, крае и т.д. есть в курсе З.А. Клепининой «Природа и люди».

По поводу вышесказанного возникает законный вопрос: а нужен ли исторический курс в начальной школе? Жили же 20 лет без него.

Дело в том, что теперь в основной школе нет места исторической пропедевтике и обучение истории начинается с истории Древнего мира. Еще К.Д. Ушинский предупреждал, что неверно начинать обучение истории с всеобщей, учить детей смотреть «сквозь чужие очки». События отечественной истории более близки и доступны школьникам. Подобно тому как приобщение к языку принципиально важно начинать с родной речи, так и к изучению истории лучше приступать, знакомя детей именно с отечественной историей, Кроме того, в задачи природоведческих курсов входит расширение представлений детей не только о природе, но и об общественной жизни, обогащение их нравственного опыта, воспитание, (татриотизма и т п. А это уже прямые задачи образовательной области обществознания.

Исследователи давно показали, что

— у младших школьников есть интерес к прошлому — событиям, историческим личностям, жизни и быту людей и многому другому;

— исторический материал способствует воспитанию любви к Отечеству, уважению к истории и культуре других народов;

— без исторического материала значительно труднее формировать общественно-политические представления о жизни современной России.

Поэтому игнорировать воспитание уважения к минувшему, которое, по меткому выражению А.С. Пушкина, — «черта, отличающая образованность от дикости», начальной школе не следует. Вместе с тем младший школьный возраст — период интенсивной социализации, усвоения различных нравственных норм.

Объектом нашего исследования является процесс формирования познавательного интереса младших школьников к истории.

Предметом  - современное содержание пропедевтических курсов истории как средства формирования познавательного интереса к истории у младших школьников.

Цель работы – показать условия формирования познавательного интереса у младших школьников, необходимость введения пропедевтического курса в истории.

Структура работы входят: введение, 3 главы, заключение, список литературы из 35  источников.

Расширение социального опыта ребенка, развитие положительных качеств его личности — одна из задач изучения в начальной школе исторического обществоведческого материала.

Кроме того, история как учебная дисциплина составляет «вертикаль» гуманитарного знания. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Языковые характеристики функциональных стилей (на материале немецкого и английского языков)
Просмотров:126
Описание: Военный Университет МО РФ Внебюджетный факультет Дипломная работа Тема: «Языковые характеристики функциональных стилей (на материале немецкого и английского языков)» студе

Название:Право собственности. Дисциплинарное взыскание. Трудовой договор и его форма. Понятие, стороны и содержание обязательств. Полная материальная ответственность
Просмотров:67
Описание: Контрольная работа На темы: Право собственности. Понятие дисциплинарной ответственности. Субъекты гражданского права. Трудовой договор и его форма. Понятие, стороны и содержание

Название:Учет товарно-материальных ценностей
Просмотров:128
Описание: Курсовая работа по предмету: «Аудит» Григорьевой Евгении Николаевны 1. Задание Предположим, что на 1 января (начало периода) в учетных регистрах предприятия и

Название:Учет товарно-материальных запасов на предприятии
Просмотров:131
Описание: Министерство образования и науки Республики Казахстан Карагандинский политехнический колледж Кафедра экономико-технологических дисциплин Курсовая работа по дисциплине: «Бухгал

Название:Нематериальные активы
Просмотров:69
Описание: КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: "Нематериальные активы" Введение нематериальный актив учет амортизация В 90-х годах прошлого века произошли объективные изменения социально-экономических, общественно-

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru