Реферат
Тема: "Формирование познавательного интереса на уроках общетехнических и специальных предметов"
Выполнил : мастер п/о Лобочев П.Р
Содержание
1. Интерес как мотив учения
2. Формирование и развитие познавательного интереса на уроках специальных и общетехнических предметов
2.1 Содержание учебного материала как источник познавательного интереса.
2.2 Методы и методические приемы формирования познавательного интереса.
3. Основные признаки наличия у учащихся познавательного интереса
Список литературы
1. Интерес как мотив учения
Личность учащегося, его учебная деятельность, мотивы учения не случайно привлекают в последние время все больше внимание педагогов и психологов.Но менее важным, чем традиционные вопросы «чему учить ?» и «как учить ?», стал вопрос, как формировать человека, который отвечал бы потребностям современного общества.
Познавательный интерес –это особая избирательная направленность личности на процесс познания ; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной области знаний. В условиях обучения познавательный интерес выражен расположенностью учащегося к учению, к познавательной деятельности в области одного, а может быть, и ряда учебных предметов.
Успешность обучения существенно зависит от отношения учащихся к учебной деятельности. Практика работы лучших преподавателей показывает, что каждый урок можно проводить так, чтобы учащиеся было интересно учиться. При «учении с увлечением» эффективность урока заметно возрастет, учащиеся охотно выполняют предложенные им задания, преподавателю не нужно тратить время на поддержание дисциплины, внимания. Таким образом. если учащимся интересно учиться, они своим поведением как бы помогают преподавателю, способствуют реализации учебно-воспитательных задач урока. На скучном, неинтересном уроке преподаватель много сил и времени тратит на привлечение внимания учащихся. Поддержание порядка. результате план урока, как правило, не выполняется, а сами уроки не удовлетворены ни учащиеся, ни преподаватель. Познавательный интерес является один из наиболее значительных мотивов учения, так как он ранее всего осознается учащимся. Беседы с учащимися показали, что все опрошенные, без долгих колебаний. называют наиболее интересные для них предметы. Не вызывает сомнения, что учение с охотой, а не приневоливанием, гораздо более эффективнее, чем ученье по обязанности.
Интерес тесно связан с активизацией обучения, развитием самостоятельности учащихся, он направлен на формирование их потребности к самообразованию, углублению к творческому применению знаний. Познавательный интерес не только помогает учащимся успешно учиться осваивать свою профессию, но, и главное, влияет на развитие личности. Именно интерес положительно воздействует на развитие восприятия. Внимание. Памяти, мышления, воли, интеллектуальной активности. На первоначальном этапе развития интереса к учению легче всего вызвать интерес, любознательность, используя игровые ситуации, различные виды наглядности, занимательность, опираясь на жизненное наблюдения учащихся. Но они привлекая внимание учащихся к учебному материалу, могут не вызвать у него подлинного интереса. Практика свидетельствует, что нельзя добиться глубоких и прочных знаний, выработать умения применять их на практике. ............